Тачки на стачку
Московские таксисты повяжут черные ленты, чтобы не остаться без работы.
Сегодня таксисты устроят общероссийскую стачку— вместо шашечек повяжут черную ленту и временно уступят клиентов бомбилам. «Похороны легального такси» пройдут в десяти российских городах, московские извозчики с разрешения мэрии оккупируют набережную Тараса Шевченко. Траурные повязки— протест водителей против некоторых положений федерального закона N69, который, по их мнению, с 1 сентября сильно ухудшит положение всех малых компаний, вплоть до того, что им вообще придется уйти с рынка. Цены на услуги такси поднимутся, а вместо москвичей крутить баранку будут гастарбайтеры, считают таксисты.
Депутаты Игорь Лебедев и Сергей Иванов внесли в Госдуму предложение изменить законопроект. По их мнению, нововведения развалят существующую систему, а на создание новой потребуется много времени. Парламентарии предложили отменить хотя бы требование о едином цвете для такси.
«В европейских странах такси одного цвета, это делает машины узнаваемыми и здесь ничего такого нет»,— возражает Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автомобилистов России. Проблема в другом: в соответствии с поправками, нужно будет лицензировать автомобили, а это, по мнению эксперта, не поможет избавиться от бомбил. «Лицензировать надо водителей, а не машины»,— считает Канаев. Станислав Кривошеев, автор проекта «Таксист News», тоже считает, что поправки приведут к увеличению бомбил на дорогах. «Чтобы быть легальным такси, надо потратить много времени и сил, а потом еще находиться под колпаком. Многие фирмы, работающие сейчас по закону, с сентября просто уйдут в тень»,— говорит Кривошеев.
Директор 8-го таксомоторного парка Сурен Багдасарян уверен, что безопасность пассажира может гарантировать лишь крупная компания, каждый день проверяющая состояние машин и работающих на них водителей. Сегодня нет никаких способов понять, легально или нет работает таксист, вас обслуживает фирма или индивидуальный предприниматель, говорит лидер Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. Однако и в законе не прописано, по каким критериям будет выдаваться разрешение. По мнению Щербинина, введение квот оставит частников безработными. При устройстве в крупную компанию водители с многолетним стажем могут не выдержать конкуренции с гастарбайтерами, согласными работать на худших условиях.
Источник: http://mn.ru