Таксометр с 1 сентября должен быть в каждом такси

28.08.2011 Глава Хабаровской ассоциации такси Андрей Никонов: 

- Если уж надо сделать что-то, как за рубежом, - давайте сделаем хорошие дороги, социальную защиту, медицину достойную... Зачем нужен кассовый аппарат таксисту, если он платит вмененный налог? Хоть 100 руб. заработал, хоть 200 - сумма налога не изменится. Как можно сейчас трогать малый бизнес, который и без того трещит по швам?! Как можно отнять шанс у жертв кризиса, идущих работать в легальные фирмы, видящих в нас спасение для своих семей? 


На минувшей неделе некоммерческая организация «Хабаровская ассоциация такси» согласилась с депутатами краевой думы в том, что подготовленный думским комитетом по социально-экономическому развитию законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Хабаровском крае» вполне соответствует нуждам времени и реально поможет в решении ряда проблем. Вместе с тем, в Ассоциации опасаются, что по ходу принятия закон будет изменен вредными поправками. Так, кое-кто из депутатов намерен обязать таксомоторные фирмы работать только по кассам и счетчикам. Глава Хабаровской ассоциации такси Андрей Никонов приводит убедительные доводы против подобных новаций. 


Надо ли как у всех? 


Еще в середине 2008 года многие фирмы такси в Хабаровске получили уведомления о том, что все автомобили должны быть оборудованы счетчиками–таксометрами или кассовыми аппаратами. В них указывалось даже, где и по какой цене приобретать это оборудование. После чего сразу несколько фирм такси посетили проверяющие и выписали солидные штрафы за отсутствие счетчиков. По решению суда действия проверяющих органов были признаны неправомерными. С тех пор вопрос о целесообразности таксометров периодически выносится на обсуждение. 


Мнение некоторых депутатов по означенному вопросу можно свести к следующему: «Так работает весь мир, во всех заграничных компаниях автомобили оборудованы счетчиками». Но, за границей стоимость таксометра колеблется от $100 до $150. А у нас стоимость кассового аппарата составляет около 20 тыс. руб. 


К этому надо плюсовать обучение каждого водителя, ежегодное техническое обслуживание - и в общей сложности выходит кругленькая сумма. Естественно, вначале все это легло на плечи предпринимателей, а потом было забито в цену проезда пассажира.

Отметим, что во многих цивилизованных странах существуют такси и без счетчиков. Если уж надо сделать что-то, как за рубежом, - давайте сделаем хорошие дороги, социальную защиту, медицину достойную... 


Не надо наводить «тень» 


Если клиент сейчас звонит в диспетчерскую службу такси, он получает точную информацию о стоимости своей поездки наперед. Сумма рассчитывается компьютерной программой, а не встроенным счетчиком, показания которого даже в былые времена таксисты меняли, завышая тариф.  


Если же автомобиль оборудован таксометром, то о стоимости заявки вы узнаете только после ее исполнения. И не факт, что эта цена вас устроит. Вдобавок к этому отпадет дисконтная система скидок, розыгрыши бесплатных поездок и других бонусов, которые используют практически все компании. 


А люди в этом случае будут пользоваться услугами нелегалов, которые нигде не зарегистрированы и не платят налоги - с ними ведь можно поторговаться! Разумеется, часть средств этих «таксистов» будет идти на поддержание криминальных структур - «крыше». Таким образом, горбюджет потеряет, а криминал приобретет. 


Стоит добавить, что с введением таксометров предпринимателям придется разогнать диспетчеров. Это нововведение или, скорее, «старое видение», усилит социальную напряженность. 


Сами водители фирм пойдут таксовать сами по себе и станут «бомбилами». Нелегальных извозчиков станет ещё больше, а с ними бороться трудно. Уже не один век это пытаются сделать, так же, как и с проституцией, наркотиками и т.д. Результат мы видим. А нас, легальных предпринимателей, которые платят налоги, занимаются благотворительностью, дают людям работу, - «зажать» проще простого, ведь мы все на виду. 


Вопросы на упреждение 


Являясь членом Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, Хабаровская ассоциация такси на протяжении двух лет обращалась практически во все инстанции с просьбой о помощи в наведении порядка на рынке услуг такси в столице Дальневосточного федерального округа. Разумеется, мы сами озабочены бардаком, который творится в этом бизнесе. И уж поверьте, мы точно знаем, что кассовыми аппаратами или таксометрами ничего тут решить нельзя, а можно только ситуацию усугубить. 


Зачем нужен кассовый аппарат, если такси платит вмененный налог? Хоть 100 руб. заработал, хоть 200 руб. - сумма налога не изменится. Как можно сейчас трогать малый бизнес, который и без того трещит по швам?! Как можно отнять шанс у жертв кризиса, идущих работать в легальные фирмы, видящих в нас спасение для своих семей? У людей, которые идут к нам на подработку, потому что их зарплаты не хватает... 


В Хабаровске уже был подобный опыт. Прошло около 10 лет с тех пор, когда всех автобусников заставили устанавливать кассовые аппараты. И что мы видим сейчас? Все давно вернулось на свои места - как когда-то в 80-х пассажирам вновь выдают «билетики».

Мы спросили, куда же делись кассы? Ответ был таков: данный вид транспорта используется в основном гражданами пожилого возраста, а им это не так важно. Выходит, что мы с вами должны переплачивать за поездку в такси лишь потому, что относимся к более молодым поколениям?! 


Зачем изобретать велосипед, когда по решению Верховного суда РФ в таксомоторном бизнесе можно пользоваться бланком строгой отчетности (БСО), который является таким же документом, что и чек кассового аппарата? Он точно так же защищает права пассажиров, дает право использовать его как отчетный документ в бухгалтерии. 


Просится вывод, что просто кто-то хочет продать данный товар (счетчики, кассы) под лозунгами о защите горожан. Мол, если один раз получилось «втулить» это автобусникам, то почему бы не повторить с таксистами. Повторения нельзя допустить! 

 

Источник: http://old.habex.ru