Услуги такси и права потребителей
Сегодня количество и разнообразие такси велико. Есть таксопарки, состоящие из иномарок представительского класса или из раритетных отечественных машин… Конкуренция на рынке услуг у такси настолько велика, что компаниям в этом секторе приходится изрядно потрудиться, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
В любом городе с населением в полмиллиона в среднем можно насчитать от 10 до 20 служб такси. Нам остается только сделать правильный выбор. Методом проб и ошибок можно найти свое «единственное и неповторимое» такси.
Собираясь в дорогу, помните, что наибольшая вероятность пробок на дорогах — в часы «пик»: с 8 до 10 утра и с 18 до 20 часов вечера, а также в пятницу. Если время вашего отъезда совпадает с этими часами, то такси нужно вызывать на 40-60 минут раньше обычного. И при этом оговорите с диспетчером все детали поездки. Так, например, если с вами поедет ребенок, предупредите о маленьком пассажире, чтобы машину оснастили детским автомобильным креслом подходящего размера.
И все же, что делать, если заказанный автомобиль подъехал к подъезду с опозданием? Нормы статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласят: в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3% цены услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену оказания услуги.
Прослеживается закономерность (не без исключений, конечно): чем менее известна таксомоторная компания и чем дешевле ее услуги, тем меньше шансов, что вам смогут оперативно подать машину.
Большие таксомоторные компании работают в целом стабильно: машину вам, скорее всего, подадут вовремя, маршрут выберут оптимальный и запросят в конце поездки именно столько, сколько указал диспетчер. Но уровень сервиса может быть очень разным: может прийти или разбитая «Волга», или иномарка последнего модельного ряда. А бывает даже такое, что водитель абсолютно не ориентируется в городе и не знает маршрута, да еще и вас обвинит, нецензурно выражаясь. Что делать пассажиру такси, если его права на оказание качественной услуги нарушены?
Сначала, при посадке в такси, стоит разобраться, кто вам предлагает услуги. Ведь защитить свои права в полном объеме и в рамках закона вы сможете только в том случае, если обратились к легальному перевозчику.
«Фильтровщика», бряцающего ключами на выходе из вокзала, иди уличного «бомбилу» лучше избегать.
Если же вас обслуживал легальный перевозчик и вы считаете свои права нарушенными, стоит сделать следующее:
- получить и сохранить чек таксометра. Если автомашина не оборудована таксометром с чекопечатью – квитанцию с указанием реквизитов перевозчика (не посредника!), датой, временем, государственным номером автомобиля, фамилией водителя и оплаченной суммой;
- убедиться, что действительно ваши законные права были нарушены, и в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» обратиться с требованиями, чтобы вам выплатили компенсацию за материальный и моральный ущерб.
Если ваши претензии обоснованы, перевозчик будет сожалеть, поскольку ему придется не только удовлетворять ваши претензии, но и раскошелиться на очень серьезные штрафные санкции в случае вашего обращения в надзорные органы.
Если водитель попросил за проезд сумму больше, чем сообщили диспетчеры, или при любых других нештатных ситуациях, у вас всегда есть возможность уже в пути пожаловаться на водителя в его компанию. Чаще всего менеджеры служб такси в таких случаях поддерживают клиента. Сам факт звонка в службу во время поездки заставляет шофера взять себя в руки, ведь он рискует получить штраф и даже лишиться «шашечек».
В салоне автомобиля на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:
- полное или краткое наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
- условия оплаты за пользование легковым такси;
- визитная карточка водителя с фотографией.
Если такую информацию вам видно и в конце поездки вам выдают чек или квитанцию об оплате от имени самого перевозчика, значит, вы воспользовались услугами легального такси. Легальный перевозчик не будет рисковать существенными штрафами и правом деятельности вообще.
В ином случае вы рискуете. Повреждение багажа, верхней одежды, опоздание по вине водителя на поезд или автобус, последствия ДТП никто компенсировать не будет.
Итак, резюмируем сказанное:
– Обращайте внимание на данные о перевозчике.
– Не оставляйте без внимания информацию о тарифах.
– Требуйте чеки об оплате, вплоть до того, что не платите вообще, если вам отказывают в документе.
Имейте в виду – без этого вам не имеют права предоставлять услугу и получать с вас какую – либо оплату.
Не пользуйтесь нелегальными перевозчиками, не рискуйте своим здоровьем и жизнью.
Источник: http://www.gi-kursk.ru
Специалисты отдела принимают потребителей по понедельникам и средам, с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.30.
Жалобы и обращения покупателей также могут быть рассмотрены такими инстанциями, как:
Управление Роспотребнадзора: ул. Оборонная, 114, отдел защиты прав потребителей. Телефон 37-40-75.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями на потребительском рынке товаров и услуг: ул. Пирогова, 15. Телефон 32-21-40.
Отдел по защите прав потребителей департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Тульской области: ул. Жаворонкова, 2. Телефон 36-87-07, факс 36-50-50. |