Все такси в Петербурге теперь будут желтого цвета
Фракция "Единая Россия" в петербургском парламенте разработала проект городского закона о такси в Петербурге. Документ вводит обязательное требование к внешнему виду машин: они должны быть желтого цвета. Один из соавторов проекта — глава комитета по законодательству ЗС Виталий Милонов пояснил, что руководствовался заботой о безопасности пассажиров: легальные перевозчики должны отличаться от бомбил.
В Петербурге 2,5 тыс. такси работают по договору с комитетом по транспорту. Общее число такси превышает 7 тыс. машин. Из них только 300 автомобилей желтого цвета, большинство их принадлежит ООО "Новая транспортная компания" (бренд "Новое желтое такси"). Объем рынка перевозок легальными такси в СПб оценивается в 10 млрд рублей в год.
Закон может вступить в силу уже этой осенью и сразу обеспечит приток клиентов автосервисам. По данным компании "Авто Краска", средняя стоимость полной окраски одной машины составляет 80–100 тыс. рублей. Таким образом, суммарные затраты на перекрашивание только легальных такси могут составить 176–220 млн рублей. После смены цвета тысячи машин придется заново регистрировать в ГИБДД. "Это будет убийство такси в Петербурге. Средние и мелкие компании, у которых по 20–50 машин, просто уйдут в тень. Проще снять с машин колпаки и шашечки, чем перекрашиваться", — прогнозирует директор ООО "Такси Автолига" Андрей Белов.
По его словам, крупным компаниям придется брать кредиты на покраску своих машин, а чтобы их отдавать — поднимать цены на поездки. Заместитель председателя комитета по транспорту Андрей Лызин считает, что вступление этого закона нужно отложить на 3–5 лет (это средний срок амортизации такси). "Перевозчики все равно постепенно обновляют свой автопарк, новые машины могут закупаться уже желтого цвета", — говорит чиновник.
Автодилеры уверяют, что приобрести новые машины нужного цвета будет сложно. "У производителей Chevrolet Lacetti и Renault Logan (самые популярные автомобилей для такси) моделей желтого цвета вообще нет в линейке, Ford Focus выпускали в желтом цвете, но потом от него отказались", — говорит руководитель отдела корпоративных продаж дилерской сети "Лаура" Павел Швец. Ради поставок машин для такси в Петербурге автозаводы не будут перестраиваться — объемы рынка не те.
Директор НП "Лига такси" Булат Каримов категоричен: "Если закон в этой редакции вступит в силу, в Петербурге будет маленькое локальное восстание". Несмотря на критику проекта, комитет по законодательству все же рекомендовал его для принятия в первом чтении. Правда, в "Единой России" обещали подумать над поправками.
Источник: http://www.neva24.ru