Рабочая группа областной Думы внесла в местный проект документа о такси дополнительные пункты
27 сентября 2011 года Рабочая группа по доработке тульского закона о такси, который был принят в первом чтении на 28-м заседании областной Думы, и его Положения по порядку приёма заявлений и выдачи разрешений приступила к рассмотрению важного для таксомоторного бизнеса и потребителей их услуг документа.
Текст проекта закона у членов группы не вызвал серьёзных нареканий. В процессе обсуждения в него было предложено внести незначительные поправки.
Особое внимание было уделено пунктам подзаконного акта, в котором необходимо досконально прописать пакет документов, требуемый для подачи заявления на получение разрешений заниматься деятельностью такси каждому индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу на территории Тульской области и методы контроля за исполнением этой деятельности.
Напомним, что в ходе проведения I региональной Конференции таксистов Тульской области состоявшейся 31 августа нынешнего года и в ходе публичных слушаний проекта закона, представителями департамента транспорта субъекта Федерации было обнародовано решение уполномоченного органа об обязательном наличии минимального пакета документов:
1. копии документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя;
2. выписки из Единого государственного реестра для юридического лица или индивидуального предпринимателя полученные не ранее, чем за месяц до дня обращения;
3. копии свидетельства о регистрации транспортного средства, которое предполагается использовать (используется) соискателем при перевозках легковым такси, заверенной руководителем юридического лица – для юридических лиц и индивидуальным предпринимателем для индивидуальных предпринимателей;
4. копии договора лизинга, в случае лизинга транспортного средства, которое предполагается использовать (используется) соискателем при перевозках легковым такси, заверенной руководителем юридического лица – для юридических лиц и индивидуальным предпринимателем для индивидуальных предпринимателей;
5. копию действующего талона Государственного технического осмотра;
В последнем варианте порядка выдачи разрешений список внезапно расширился. Теперь по версии департамента транспорта дополнительно необходимо предоставить:
6. документы, предусмотренные трудовым или гражданским законодательством, подтверждающие водительский стаж водителя легкового такси не менее трех лет, либо документ, подтверждающий общий водительский стаж не менее пяти лет (копия водительского удостоверения, заверенная копия трудовой книжки водителя и (или) заверенная копия договора, заключенного в соответствии с трудовым или гражданским законодательством);
7. документы (копии документов) подтверждающие наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, и наличие в штате работников необходимой квалификации или договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
8. документы, подтверждающие проведение предрейсового медицинского осмотра водителей (копия договора с организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуги, копии соответствующей лицензии или копии трудовых договоров и (или) приказов о приеме на работу медицинских работников, которые вправе осуществлять предрейсовый медицинский осмотр водителей, копии сертификатов медицинских работников, подтверждающих прохождение специального обучения, сведения от соискателя в произвольной форме, подписанные руководителем и скрепленные печатью (для юридических лиц о наличии помещения, отвечающего требованиям для проведения предрейсового медицинского осмотра водителей);
9. документ, подтверждающий согласие водителя(ей) такси на обработку персональных данных.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в случае изменения данных, изложенных в Порядке, в течение трех рабочих дней по средствам электронной почты информируют Департамент.
Кроме этого звучали предложения предоставлять фотографию автомобиля «в рабочем состоянии» согласно пунктам нового федерального закона.
На такие требования крайне отрицательно отреагировали представители бизнес сообщества таксистов, делегированные в Рабочую группу по решению Конференции.
Их аргументация:
- максимально сократить пакет документов и сроки для получения разрешения,
и, в то же время,
- максимально усилить контроль со стороны проверяющих органов над исполнением 69-ФЗ и других законодательных актов и постановлений, регламентирующих работу такси, в процессе предоставления транспортных услуг.
Это позволит перевозчикам легко войти в правое поле, то есть легализоваться (если до этого работали по «чёрной» или «серой» схеме) и не снизить, а наоборот повысить безопасность и качество перевозок, ведь ответственность зарегистрированного исполнителя возрастает многократно.
В противном случае искусственно выстроенные формализированные препоны отпугнут лояльных к закону таксистов, что приведёт к:
- увеличению числа нигде не зарегистрированных «бомбил» на улицах наших городов, не несущих никакой ответственности ни перед пассажирами, ни перед государством;
- дефициту водительского состава в легальных фирмах такси, и, как следствие, повышению сроков подачи машин по адресам, существенному повышению тарифов на услуги такси;
- снижению финансовых поступлений в бюджет области за счёт налогов, хотя могли бы многократно этот показатель приумножить;
- значительной деградации таксомоторной отрасли в тульской области.
В очередной раз организованные перевозчики высказали намерение в ведении конструктивного диалога и оказании своей помощи исполнительной власти по наведению и поддержанию порядка по обеспечению безопасности пассажиров и дорожного движения согласно законодательных актов не только в Туле, но и в других населённых пунктах области, но не были услышаны.
К сожалению, предложения таксистов пока не вошли в поправки, и, судя по всему, на второе чтение Положение будет вынесено в редакции депутатов и представителей исполнительной власти.