Закон о такси будет переписан
28.09.2011
Как стало известно Firstnews, вступивший в силу 1 сентября закон "О таксомоторных перевозках" будет изменен. Эксперты полагают, что со многими ограничениями, например, с запретом использовать арендованные автомобили, поторопились. Государство, однако, полностью не откажется от регулирования данной сферы.
Глава комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин получил письмо от общественной организации "Движение автомобилистов России", в котором изложены возражения против положений закона "О таксомоторных перевозках", вступившего в силу 1 сентября 2011 года. Об этом он сообщил корреспонденту Firstnews.
Автомобилисты России, обобщив практику регионов по таксомоторным перевозкам, пришли к выводу, что исполнение закона в полном объеме сильнейшим образом ударит по малому и среднему бизнесу в сфере такси. По словам, председателя движения Вячеслава Лысакова, либо закон будет злостно не исполняться, либо большое количество игроков вынужденно уйдет с рынка, оставив потребителя без качественных услуг на рынке такси.
По словам Лысакова, ряд регионов уже воспользовался данным правом. Это влечет для перевозчиков серьезные расходы. А таксисты с радостью возложат новые траты на потребителя.
Между тем, по словам Лысакова есть регионы, где такси за вполне доступную фиксированную цену совершают перевозки по всему городу, как автобус или трамвай. Речь, конечно, идет о небольших городах. Либо, полагает эксперт, в такие города придут крупные компании, а малому бизнесу придется убраться восвояси.
Отметим, что штрафовать за нарушение положений закона начнут лишь с 1 января 2012 года.
По словам Владимира Плигина изучение предложений таксистов потребует времени, но они не могут быть проигнорированы.
По его мнению, государство должно регулировать данную сферу, чтобы защищать потребителя, его жизнь, здоровье и безопасность.
Вам шашечки или ехать?
Изначально закон преследовал цель избавиться от нелегальных перевозок и повысить качество и уровень безопасности в сфере такси.
"Почему в Амстердаме и Лос-Анджелесе нет бомбил? Во-первых, во всем мире стоянка в центре города для такси бесплатная, для остальных машин - платная. Во-вторых, во всем мире действуют сотни километров выделенных полос для общественного транспорта и такси. Далее, в аэропорту такси подвозит прямо ко входу в зал вылетов, забирает от выхода из зала прилетов, из любого другого автомобиля вы выйдете на общей парковке в отдалении и пойдете дальше с тележкой", - рассказывает Firstnews директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. .
По его словам есть и другие удобства, которые предоставляет такси во всем мире, например, таксист может выписать квитанцию, чтобы можно было списать расходы.
Правозащитник Леонид Ольшанский, также не находит причин для запрета таксистам использовать арендованные авто. "Это просто создает массу сложностей для малых предпринимателей", - уверен он. Однако, Ольшанский считает, что Госдума будет "волынить" с поправками в закон. "Обещания в предвыборный период носят, как правило, популистский характер", - заявил он.
Плигин заявил, что в ближайший четверг обрисует сроки, в которые закон может быть изменен.
Автомобилисты России, обобщив практику регионов по таксомоторным перевозкам, пришли к выводу, что исполнение закона в полном объеме сильнейшим образом ударит по малому и среднему бизнесу в сфере такси. По словам, председателя движения Вячеслава Лысакова, либо закон будет злостно не исполняться, либо большое количество игроков вынужденно уйдет с рынка, оставив потребителя без качественных услуг на рынке такси.
"Требования закона, которые ставят большинству участников рынка невыполнимые задачи - это запрет использовать для перевозок арендованные автомобили, обязанность установить дорогостоящие таксометры и право региональных властей обязать всех таксистов перекрасить машины в один цвет", - рассказал корреспонденту Firstnews Вячеслав Лысаков.
По словам Лысакова, ряд регионов уже воспользовался данным правом. Это влечет для перевозчиков серьезные расходы. А таксисты с радостью возложат новые траты на потребителя.
Между тем, по словам Лысакова есть регионы, где такси за вполне доступную фиксированную цену совершают перевозки по всему городу, как автобус или трамвай. Речь, конечно, идет о небольших городах. Либо, полагает эксперт, в такие города придут крупные компании, а малому бизнесу придется убраться восвояси.
Отметим, что штрафовать за нарушение положений закона начнут лишь с 1 января 2012 года.
По словам Владимира Плигина изучение предложений таксистов потребует времени, но они не могут быть проигнорированы.
"Мы уважительно относимся к съезду таксистов и не можем проигнорировать их инициативу. Но требования к знанию национального языка и знанию города, в котором они работают, предъявляются к таксистам во всем мире", - подчеркнул Плигин.
Вам шашечки или ехать?
Изначально закон преследовал цель избавиться от нелегальных перевозок и повысить качество и уровень безопасности в сфере такси.
"Почему в Амстердаме и Лос-Анджелесе нет бомбил? Во-первых, во всем мире стоянка в центре города для такси бесплатная, для остальных машин - платная. Во-вторых, во всем мире действуют сотни километров выделенных полос для общественного транспорта и такси. Далее, в аэропорту такси подвозит прямо ко входу в зал вылетов, забирает от выхода из зала прилетов, из любого другого автомобиля вы выйдете на общей парковке в отдалении и пойдете дальше с тележкой", - рассказывает Firstnews директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. .
По его словам есть и другие удобства, которые предоставляет такси во всем мире, например, таксист может выписать квитанцию, чтобы можно было списать расходы.
"При этом арендованная это машина или она находится в собственности перевозчика - не имеет ровно никакого значения ни для безопасности, ни для качества, ни для цены такси", - заключает Блинкин.
Плигин заявил, что в ближайший четверг обрисует сроки, в которые закон может быть изменен.
Источник: http://www.firstnews.ru