Чемпионат мира по "шашечкам"
Цивилизованный рынок такси относится к тем вечным проблемам, которые столичные власти пытаются решить давно, но так до сих пор и не добились значимых результатов.
В подобных ситуациях принято, как правило, смотреть на другие страны — что у них можно позаимствовать. “МК” тоже решил проверить, как обстоят дела с такси в других странах, и пришел к выводу, что точно скопировать успешный зарубежный опыт в российской столице вряд ли удастся.
В Англии «игры со счетчиком» непопулярны
Лондонское такси работает на частной основе, но при этом находится под довольно жестким контролем государства. Командует всеми видами такси Управление лондонским транспортом, входящее в состав мэрии. По городу колесят до 70 тысяч различных видов автомобилей по найму. 23 тысячи из них — это легендарные черные кэбы.
Кузов такого автомобиля действительно сильно напоминает кэб, бегавший по лондонским улицам еще в XIX веке. В салоне 5 сидячих мест полностью отделены от отсека водителя. Общение с таксистом осуществляется через небольшое застекленное оконце, открывающееся только со стороны водителя. Багажника вообще не существует. Пассажир обычно берет чемоданы с собой в просторный салон. Стоят кэбы недешево —
Прежде чем приступить к перевозке пассажиров, автомобиль должен быть детально изучен техниками, необходимо получить специальную лицензию, номер которой укрепляется сзади под номерным знаком.
Для получения лицензии машина, например, должна иметь радиус разворота не более 7,6 метра, крыша кузова должна быть на высоте достаточной, чтобы даже рослым пассажирам было удобно сидеть в салоне, а нижний порожек входной двери не может быть выше 38 сантиметров над уровнем улицы. Кроме того, каждый кэб должен иметь специальное оборудование, позволяющее заезжать в салон инвалидным коляскам.
Но эти стандартные требования к автомобилю не идут ни в какое сравнение с тем, как лицензируются их водители. Чтобы стать полноправным кэбби, надо быть не моложе 21 года, быть гражданином Соединенного Королевства, свободно владеть английским языком, обладать водительскими правами высшей категории. Надо еще пройти проверку в государственном Бюро регистрации уголовных преступлений (CRB) и повторять ее через каждые 3 года, равно как и соответствующее медицинское освидетельствование.
А после этого необходимо сдать экзамен под безобидным названием «Знание Лондона». От экзаменующегося требуется детальное знание всех 25 тысяч улиц британской столицы, того, в каком порядке на них располагаются номера домов, какие крупные государственные или муниципальные учреждения, увеселительные заведения, станции метро или электричек на них находятся. Впрочем, в мэрии Лондона говорят, что даже в трудные кризисные времена заработки у кэбби совсем неплохие — от 700 до 1200 фунтов в неделю
«Игры со счетчиком» в Британии непопулярны. Пассажир платит исключительно по показаниям таксометра, и если кэбби не включил вовремя эту машинку — то это его проблемы. По старинной традиции тарифы на пользование черными кэбами и по сей день устанавливаются британским парламентом. Сейчас они довольно высокие. В будний день полуторакилометровое путешествие с учетом выскакивающих уже при посадке 2,20 фунта в зависимости от продолжительности поездки может обойтись от 4,6 до 8,4 фунта (от 7 до 13 долл.). Получасовое путешествие в выходные дни на расстояние 10 км может облегчить ваш кошелек на
Те, кому эти цены не по карману, могут воспользоваться «мини-кэб-сервисом». Это еще один вид лондонского такси, который стоит на треть дешевле. В отличие от черного кэба, который можно нанять на стоянке такси или просто остановить на улице взмахом руки, мини-кэб заказывают только по телефону. Обычно это небольшая компания, с которой сотрудничают несколько десятков автовладельцев, живущих по соседству. Марка и модель машины не имеют значения. Не нужно и никаких специальных лицензий (лицензируются не машины, а компания). Главное, чтобы автомобиль удовлетворял обычным требованиям, предъявляемым в Великобритании к средствам извоза. Хозяин его должен иметь стандартные водительские права. Экзамена на знание лондонских улиц сдавать не надо — можно пользоваться навигатором или даже спрашивать дорогу у пассажира. Получив заказ, диспетчер отправляет по указанному адресу кого-то из свободных водителей. Счетчиков в мини-кэбах нет, стоимость поездки — договорная. То же путешествие в Хитроу в мини-кэбе обойдется на

