Требования к работе такси скорректируют с учетом мнения профсообщества

18.11.2011

 

Парламентарии уточнили деятельность такси с учетом рекомендаций профессионального сообщества. Об этом сообщил в пятницу, 18 ноября, глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин


Госдума приняла в первом чтении законопроект, который «систематизирует работу по определенным направлениям регулирования деятельности такси на территории РФ», отметил Плигин.

Ряд норм в принятом ранее законе, которым были установлены требования к деятельности такси, носили отсылочный характер, пояснил он. В частности, было прописано, что список документов, которые необходимы для разрешения деятельности по перевозке пассажиров легковым транспортом устанавливается субъектами РФ. «Это привело к формированию крайне разносторонней практики и в целом ряде случаев привело к тому, что были установлены излишние требования по предъявлению до 20 различного рода документов», - пояснил парламентарий.

Таким образом, федеральными законодателями было принято решение об установлении исчерпывающего перечня документов (их будет 5), сообщил Плигин.

Он также обратил внимание, что в тексте документа учтены «рекомендации технического свойства», которые были высказаны в рамках первого съезда таксистов РФ в августе этого года.

«В частности, были перенесены на 1 год требования по введению единой окраски машин, был изменен порядок и возможность использования машин, которые находятся в аренде и т.д.», - отметил Плигин.

«Государство будет и в дальнейшем последовательно регулировать эту чувствительную сферу деятельности. И мы, конечно, будем проводить дополнительные консультации с профессиональным сообществом», - подчеркнул он.

«Мы попросили субъекты РФ максимально оперативно принять соответствующие законы по регулированию деятельности такси, что будет способствовать наведению порядка и четкому пониманию всеми участниками рынка каким образом будет организована эта сфера деятельности», - отметил глава комитета .

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», член федерального Координационного совета ОНФ Вячелав Лысаков добавил, что значение такси в России трудно недооценить или переоценить. «Такси стало массовым общественным транспортом», - отметил он, добавив, что во многих регионах стоимость такси по городу фиксированная и укладывается в 100 рублей, таким образом такси доступно и пенсионерам и студентам.

 

Лысаков также подчеркнул, что  69-й ФЗ о такси не учитывал региональную специфику, и ряд регионов позволил себе «фантастическое нормотворчество»: «установили слишком большой список документов, необходимых для получения лицензии, введение таксометров там, где это не нужно, и другие чрезмерные меры».

 

Закон был обсужден на первом Всероссийском съезде таксистов на площадке ОНФ, напомнил он. Обсудить нормы закона приехали таксисты из всех регионов. «Профессиональным сообществом был подготовлен проект поправок в закон. Мы нашли понимание в профильном комитете Госдумы и во фракции «Единая Россия», - заявил Лысаков.

 

Второе чтение этого законопроекта запланировано на первую половину января 2012 года, сообщил он.  «Думаю, третье чтение пройдет также в этих числах, и мы получим скорректированный закон, который позволит цивилизованно развиваться таксомоторному малому и среднему бизнесу и обеспечит российских граждан доступным транспортом», - заявил Лысаков. 


Источник: http://er.ru