Законодатели прислушались к таксистам не во всем
Председатель Хабаровской ассоциации такси Андрей Никонов рассказал «Комсомолке» впечатления от обновленного законопроекта ФЗ-69 «О такси», которые накануне на селекторном круглом столе в Москве обсудили представители 83 регионов РФ
А.Н: - Для Хабаровчан круглый стол прошел успешно, наконец мы добились внимания властей к проблемам такси. Хабаровская ассоциация такси и Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей (ДВОПП) давно предпринимают активные действия для решения многих проблем: мы обращались в ФАС, МВД, Роспотребнадзор, но в результате активность проявила только последняя структура. Антимонопольщики и полиция не смогли нам ничем помочь.
КП: - Какие вопросы наиболее важны сейчас для таксистов Хабаровского края?
А.Н: - Одна из важнейших проблем, которую мы подняли на круглом столе, – засилье на дальневосточном рынке таксомоторных услуг сетевых компаний. В частности, диспетчерская служба компании «Максим» находится в Кургане, а сама компания осуществляет деятельность на территории города Хабаровск и в других субъектах России. Такие компании заключают контракты с местными водителями на собственных автомобилях, а они не обновляют и не собираются обновлять автопарк, не соблюдают медицинские и механические требования, в общем, не соответствуют закону «О такси». Диспетчерская служба не несет никакой ответственности за пассажиров: в прошлом году люди опоздали на поезд, заказав такси «Максим», и теперь с ними разбирается Роспотребнадзор, существует еще ряд жалоб на эту компанию. Ко всему прочему, сетевые компании отбирают наш хлеб, и не платят налогов в краевой бюджет. Мы против того, чтобы подобные компании функционировали на подобных условиях, и предложили на прошедшем круглом столе заставить их проходить обязательную регистрацию с постановкой на налоговый учет. Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова пообещала «взять вопрос на контроль».
КП: - В Хабаровске многие говорят об обязательном вводе таксометров. Как вы относитесь к такому нововведению?
А.Н: - Таксометры необходимы в крупных городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, а в Хабаровске и других городах меньшего масштаба - таксометр подчас лишнее устройство. В нашем городе стоимость перевозки из пункта «А» в пункт «Б» клиенту может сообщить диспетчер. А покупка таксометра – это дополнительные ненужные траты. Решение по обязательному вводу таксометров отдали на уровень субъектов федерации, его примут через год.
КП: - Спустя год вроде должны озвучить и решение по вопросу обязательной окраски всех такси в желтый цвет.
А.Н: Не знаю, зачем это нужно. Кто заплатит за краску таксистам? Во многих регионах РФ уже приняты поправки о покраске автомобилей в желтый цвет. Но мы отстояли свое право, и в Хабаровске никто не станет перекрашивать машины ближайший год. Если эту поправку в закон будут рассматривать, то только на уровне субъекта в январе 2013.
КП: - Как власти собираются бороться с «бомбилами»?
А.Н: - 69-й закон создан для официально зарегистрированных, легальных такси. Над так называемыми «бомбилами» он практически не имеет власти. Об этом также задавали вопросы на круглом столе, но адекватных ответов мы не получили. Главная проблема в борьбе с ними – щадящее наказание – штраф в размере всего 5 тысяч рублей. На прошедшем совещании один из руководителей такси предложил штрафовать «бомбил» на 100 тысяч рублей, и я согласен с ним. Чем жестче будет наказание, тем больше «бомбил» станет индивидуальными предпринимателями и будет работать честно.
Многие поправки в закон будут внесены после третьего чтения в январе. Рассмотрение ряда положений закона переносятся на 1 января 2013 года, в том числе и об окраске, и о таксометрах.
Источник: http://kp.ru