Таксисты Читы не готовы к новому закону

Считанные дни, чтобы определиться со своим будущим, остались у многочисленной армии таксистов. С 1 января вступает в силу федеральный закон, по которому все перевозчики обязаны обзавестись разрешениями, а также оборудовать свои машины таксометрами и цветографической схемой. Готовы ли к таким новшествам забайкальские таксисты?
Сегодня в Забайкальском крае более 50 таксомотроных служб. И только 5 из них готовы обеспечить выполнение всех требований нового закона. Один из самых больных, точнее финансовых вопросов – внешний вид такси. Среди обязательных требований: оранжевый фонарь на крыше, цветографическая схема по борту, в салоне – таксометр, кассовый аппарат и полная информация о водителе. По подсчетам тех, кто уже обзавелся таксистской атрибутикой, на оборудование железной лошадки ушло как минимум 5 тысяч рублей.
Мало кто из частников, сотрудничающих с диспетчерскими службами такси, согласится потратить столь значительную сумму. Да и «наводить косметику» на личном автомобиле — тоже не каждому по душе.
Максим, таксист: "Такси - это моя подработка. У меня есть основная работа, а такси — в вечернее, в ночное время суток. Ну смысл мне какие-то логотипы клеить на машину? Шашку повесил, да и езжу. По-моему, этого достаточно. Я же автомобиль еще использую по личным нуждам помимо работы".
Илья, таксист: "Да так же все снимут фишки и будут ездить. Без фишек. Всех не переловишь. У многих людей — это основной заработок".
Впрочем, против таких извозчиков играет и еще один более важный фактор. Отныне таксист не сможет совмещать свою работу с другой деятельностью. За руль сядут лишь те, кто имеет официальное разрешение на извоз. Вот только в Забайкалье таких немного. Всего 105 человек. В Министерстве территориального развития Забайкальского края, которое и выдает лицензии, бьют тревогу. Таксисты к ним не спешат.
Дмитрий Палкин, начальник управления транспорта и дорожного строительства Министерства территориального развития Забайкальского края: "Все меры для того, чтобы наши забайкальские таксисты получили разрешения, они приняты с нашей стороны. Задача только у таксистов — чтобы они к нам обратились. За каждым мы не можем ходить. Мы же просто не знаем всех таксистов. Поэтому предлагаем все-таки прийти к нам, подать заявление и получить разрешение".
Тем более, что сейчас лицензия выдается бесплатно. От водителей требуется только оборудовать машину по нормативам. Если в Чите "Закон о такси" еще хоть как-то исполняется, то в районах края ситуация аховая. В первую очередь, это связано с тем, что разрешение можно получить только в краевом центре.
Галсан Абидуев, таксист, поселок Агинское: "Желательно, конечно, чтобы они сами к нам приезжали, там же очень много такси — минимум человек 50. А каждому ездить — это накладно, между прочим. Но кто как может. Я приехал вчера, вот ночевал, потому что не успел таксометр установить. Сегодня сюда приехал, документы приняли".
Сейчас большинство таксистов из районов вне закона. Разрешение оформили единицы. Поэтому в Министерстве территориального развития приняли решение — упростить процедуру лицензирования извозчиков из глубинки. Теперь есть возможность подать заявление по почте. А вот получать разрешение все равно придется в Чите.
Пока закон не заработал в полную силу, можно только строить предположения, как изменится рынок таксомоторных перевозок. Для большинства забайкальских извозчиков такси – лишь дополнительный заработок. А это значит, что разрешение получить они не смогут. Поэтому сами таксисты уверены - многие уйдут в тень.
Источник: http://chita.rfn.ru