Благовещенские таксисты: «Цены на такси вырастут в полтора - два раза»

14.02.2012

 

Это связано с новыми правилами для пассажирских автоперевозчиков - перекраской машин и установкой новых таксометров

 

Комсомолка уже писала об установке в благовещенских такси таксометров - правительство обязало всех перевозчиков установить такие аппараты, но по назначению ими никто не пользуется (подробнее в номере «КП» за 24 января). Тогда таксисты только предполагали, что стоимость проезда в такси возрастет. Сейчас они заявляют, что рост цен на их услуги неизбежен.

 

- В связи с принятием новых законов выхода у нас не будет - надо будет поднимать ценник. Предположительно будет от 150 - 180 рублей по городу и еще больше - в микрорайон, - рассказывает директор благовещенской фирмы такси «Престиж» Олег Дьяченко. - Прежде всего, это связано с перекраской автомобилей. По законe  уже через два года все такси должны быть желтого цвета. А ведь перекрасить парк в 20 - 30 автомобилей - это очень дорого, сейчас выкрасить одно авто стоит около 30 тысяч. А ближе к установленному сроку автосервисы наверняка и цену на эту услугу поднимут. Да еще, думаю, ближе к лету нас обяжут поставить «Глонасс», это опять затраты. И таксометры старые, которые сейчас все таксисты ставят, придется на новые менять. В общем, затрат куча, и их надо будет как-то окупать. А это значит повышение ценника. Но мы-то прекрасно понимаем, что основная часть наших клиентов - средний класс и если цены сильно вырастут, то никто нашими услугами пользоваться не будет. Поэтому предлагаем свои варианты.

 

Желтые такси

Больше всего таксистов пугает перспектива перекрасить автомобили в желтый цвет. Это не только дорого, но и непрактично. Ведь не случайно на заводах основную массу автомобилей выпускают с белым кузовом, а с желтым вообще не предлагают. На белые автомобили и помятую дверь найти легче, и «царапки-коцки» не так видны.

 

Напомним, каждый регион принимает свой цвет для такси. В Приамурье решили - желтый. Объяснили это тем, что такой цвет выделяет такси из общего потока машин и способствует безопасности дорожного движения. Таксисты с этим не согласны.

 

- Нас и так уже обязали на дверях шашечки рисовать и сверху горящий фонарь с обозначением, что это такси, ставить. Куда уж больше выделяться? У нас в области, когда желтые маршрутки появились, цвет их от ДТП спас? - говорит Олег Петрович.

 

Поэтому директора фирм такси предлагают правительству области, пока есть время, передумать и принять за основной цвет такси все тот же белый. А времени с каждым месяцем остается все меньше и меньше - ведь некоторые фирмы такси уже начали перекрашивать автомобили. И если таких автомобилей станет много, в правительстве «заднюю» уже не включат.

 

Таксометры

Помимо перекраски, ратуют таксисты и за отмену таксометров. По словам водителей, такие приборы - «прошлый век». Потому что эти агрегаты использовались 20 - 30 лет назад. Сейчас сплошь и рядом цифровые технологии, так называемые «программные» таксометры. Они работают вместе с GPS-навигатором и очень точно показывают километраж и размер оплаты. Наши таксисты - за них.

 

- Сейчас многие устанавливают себе навигаторы - удобно очень ездить. Но делают это по своей воле и ставят GPS как более удобную. А нам уже руководство говорит, что в планах чиновников обязать нас устанавливать «Глонасс» - как в автобусах. А это опять лишние затраты. Такие приборы около 10 тысяч стоят. А затраты на их приобретение опять на пассажиров лягут, - рассказывает таксист Александр.

 

«Бомбилы»

Даже ставшие нелегальными «бомбилы» - те, кто просто подбирает пассажиров на улице, говорят, что в случае чего тоже увеличат ценник.

 

- Если фирмы такси поднимут ценник, то и я, конечно, тоже подниму. Может, договоримся своей «грядкой», чтобы на 20 рублей подешевле было, чтобы народ к нам активнее шел. С другой стороны, нам сейчас работать все опаснее становится. Если поймают и докажут, что таксуешь, - штраф в пять тысяч рублей обеспечен. В принципе это не очень много, да и договориться с инспектором можно, но риски есть риски, и их тоже надо включать в цену перевозки. А как же иначе - век экономики на дворе, - рассказывает частный извозчик Дмитрий.

В фирмах такси же уверены, что существующие сейчас штрафы за отсутствие лицензии перевозчика и нарушение закона о такси - 5 тысяч рублей для частников и 50 тысяч рублей для юридических лиц - надо «перевернуть». Ведь если «бомбил» будут штрафовать на 50 тысяч, у них будет дополнительный стимул идти работать в фирму, а не на себя.

 

Вообще с такси в последнее время очень много намудрили. Двадцать лет эта сфера никем не регулировалась, а тут решили ее переломить. И перелом этот, как часто бывает, ударит по нашему карману.

 

ЗВОНОК В ПРАВИТЕЛЬСТВО

Светлана Сушкова, заместитель министра Министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:

- Желтый цвет приняли в рамках федерального законодательства, где право предоставления выбора окраски было предоставлено регионам. Это уже утверждено законодательно, в рамках 69 Федерального Закона. Причем это решение было принято после обсуждения с перевозчиками, на котором они давали свои советы. К тому же, часть закона о перекраске автомобилей в желтый цвет вступает в силу только с 2014 года, так что время подготовиться у всех еще есть.

 

Источник: http://kp.ru