Пермские таксисты готовятся к подполью

16.02.2012

Парламент Пермского края еще раз подтвердил обязательную норму о перекрашивании такси в желтый цвет.

 

Депутаты Законодательного собрания Пермского края настояли на желтом цвете для такси. С инициативой об отмене нормы регионального закона «О такси», обязующей таксистов ездить на желтых автомобилях, выступил и. о. министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Константин Пьянков. Парламентарии дискутировали битый час, очевидно, единого мнения по этому вопросу у них не сложилось.

 

Одной из норм действующего краевого Закона № 890-ПК «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края» является обязательное требование, которому должно соответствовать легковое такси – желтый цвет кузова. Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, то есть у таксистов на перекраску осталось чуть меньше года.

 

Константину Пьянкову вопрос о цвете такси не дает покоя еще с начала февраля. Тогда он заявил, что, по его мнению, таксомоторы должны быть белыми, а не желтыми. И не к 2013, а к 2015 году.

 

«Почему жёлтыми? – говорил тогда Пьянков. – Почему к 2013 году? По цвету, на мой взгляд, логично белый цвет обозначить. Во-первых, он есть у всех производителей. Во-вторых, машины белого цвета дешевле по начальной цене и меньше потребляют топлива (потому что летом меньше нагреваются, соответственно, летом, машина с кондиционером меньше расходует бензина на охлаждение салона, пример тому – Япония)», – приводил доводы чиновник.

 

В итоге он вышел в краевой парламент с поправкой, вообще отменяющей и саму норму, и срок вступления ее в силу. Зарубили эту поправку уже на стадии слушаний в комитете по развитию инфраструктуры – он рекомендовал поправку отклонить.

 

Между тем, доводы министерства вполне логичны: перекраска автомобилей и изменение учетных данных в ГИБДД потребуют финансовых и временных затрат, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости услуги.

 

Сверились и с опытом других регионов. Выяснилось, что только в восьми субъектах Российской Федерации приняты нормы, предъявляющие требования по соблюдению единой цветовой гаммы кузовов такси.

 

Депутаты в ходе прений на пленарном заседании законодательного собрания несколько раз задавали вопрос разработчикам законопроекта: «Почему сразу не посоветовались с поставщиками услуг, еще когда закон писали?». Единоросс Юрий Борисовец, обращаясь к краевому правительству, посоветовал «не путать законотворчество с Живым Журналом, куда каждый день пишут».

 

Многие, впрочем, признавали, что покраска автомобиля, которая обойдется владельцу в 80-90 тысяч (такая сумма обозначена в обосновании к поправке), является слишком высокой, особенно учитывая, что таксисты ездят на автомобилях не дороже 300-400 тысяч рублей. Единоросс Юрий Елохов, впрочем, тут же оговорился, что человек, понесший такие затраты, будет относиться к своему делу более серьезно. Но и он признал, что «желтый цвет затянет исполнение закона».

 

Доводов против перекраски была масса: экс-министр, а ныне депутат краевого парламента Елена Гилязова, например, заявила, что для VIP-такси эта норма вообще неприемлема. Сторонники поправки настаивали на том, что норма введена слишком поспешно, требуется время на то, чтобы найти решение, удовлетворяющее и население, и бизнес.

 

«Мы с вами считаем, что не сможем перекрасить такси в желтый цвет за один год, – парировал депутат-кинопрокатчик Александр Флегинский. – По-моему, это не похоже на амбиции культурной столицы». «Желтый цвет – это не обязанность, а привилегия, – поясняет свою позицию депутат, – это возможность ездить по выделенной полосе для общественного транспорта. И перекраска стоит не 80 тысяч (непонятно, откуда вообще взялась эта цифра), а 20-25 тысяч. А можно вообще не красить, а заклеить пленкой, это еще дешевле –- порядка 15-20 тысяч». По мнению депутата, если Пермь хочет быть культурной столицей, где таксометр и зеленый фонарик на такси – не экзотика, а норма жизни, то «кого-то напрягать придется».

 

Справедливоросс Алексей Луканин, между прочим, предложил ввести для такси переходный период, в течение которого «до получения новой лицензии можно «доезжать» в старом цвете».

 

Краевое правительство обвинили в «неумении обсуждать свои решения с жителями», мол, поэтому «с непривычки получилось так корявенько». Действительно, эту поправку Константин Пьянков внес после того, как стало понятно, что именно эта норма больше всего волнует бизнес. Но, учтя интересы бизнеса, чиновники забыли про интересы населения. Депутаты вняли мольбам электората, и не приняли поправку об отмене перекраски даже в первом чтении. Бизнесу остается надеяться на то, что кто-нибудь разработает другую, более взвешенную поправку, учитывающую и интересы населения, и риски бизнеса, и амбиции депутатов, и неопытность чиновников.

 

Бизнес, между тем, напуган. Некоторые популярные, между прочим, у пермяков службы такси представляются теперь не такси, а «Служба аренды автомобиля с экипажем». Этакая наивная попытка дистанцироваться от такси, выйти из-под действия неудобного закона. Директор компании «Пермтаксисервис» (лицензированный по новым правилам перевозчик) Вадим Обухов в беседе с корреспондентом сравнивал это с недавним переименованием игровых клубов в лотерейные: клиент вроде бы не такси пользуется, а заключает с водителем договор аренды.

 

Вадим Обухов считает, что требование о едином цвете такси подведет бизнес под удар. «Сейчас 80 % рынка работает в подполье. Если тех, кто уже потратился на таксометры и лицензии, еще и перекрашиваться заставят, в подполье уйдет все такси». Бизнесмен уже наводил справки – заводы согласны красить в неходовой желтый цвет только партиями от тысячи автомобилей. «Рынок в основном на частниках держится, таксопарков почти ни у кого нет. Это в Европе машины в лизинг под 2-3 % дают, а у нас под все 20. Не говоря уже о том, что многие фирмы имеют корпоративные цвета – серебристый, зеленый, например. Я согласен, красиво. Но нельзя делать это так резко. Закон написать – раз плюнуть, а разгребать это все нам».

 

В одной из фирм, предоставляющих услуги VIP-такси сказали, что для статусного автомобиля, с точки зрения клиента, желтый цвет просто неприемлем.

 

Наконец, на инициативу Константина Пьянкова уже отреагировал пермский блогер-таксист maksim_perm: «Его кто знает – пусть напишет – он здоров умом?».

 

Вадим Обухов сообщил корреспонденту, что во вторник состоится рабочая группа с участием легальных перевозчиков и Константина Пьянкова. Таксисты будут настаивать на том, чтобы их интересы, все-таки, были учтены.

 

Источник: http://fedpress.ru