Работа таксистов в Лондоне

22.03.2012

Во многих странах мира сегодня отмечают День такси. Само слово "таксиметр" - "счетчик цен" - придумали французы. Но первые автомобили с такими приборами появились на улицах Лондона. Это произошло 22 марта 1907 года. Классическую марку англичане держат строго. Знаменитые "черные кэбы" не меняют свой облик уже почти 70 лет. А требования к водителям предельно строгие. Из Лондона - Евгений Ксензенко.

 

Абубакар Тахир уже 2 года учится на таксиста. И это притом, что стаж вождения у мужчины - 20 лет. Но водитель и таксист в Лондоне это не одно и тоже. Таксист "черного кэба" должен знать по памяти 25 тысяч улиц. У него голова вместо навигатора. Ошибаться можно только здесь - за партой.

Абубакар Тахир, студент школы водителей такси:
- Я знаю уже 5 тысяч улиц. Я каждый день их прорабатываю.

 

Вот так, склонившись над картой, студенты выбирают кратчайший маршрут. Тренируются по 6 часов в день на протяжении 3 или 5 лет. В этой школе учатся 7000 человек. И только максимум 2000 из них станут таксистами, то есть сдадут экзамены.

 

Дерек О’Рейли, преподаватель школы водителей такси:
- Они должны знать улицы в радиусе 6 миль от центра Лондона. А так же уметь найти 24 тысячи туристических мест, например, театры, посольства, рестораны, пабы, стадионы.

 

Все время обучения студенты ездят по улицам на мотоциклах. Так проще запомнить маршрут. Подготовка построена таким образом, что случайных людей за рулем кэбов нет. Водителей проверяет полиция, затем они проходят медицинское обследование и только после этого их допускают к сдаче экзамена на знание улиц Лондона. Но и это еще не все. Потребуются деньги на покупку кэба, а это 32 тысячи фунтов. И лишь после этого человек имеет право сесть за руль одного из символов Лондона - "черного кэба" и начать заниматься частным извозом.

 

Евгений Ксензенко корреспондент:
- Внутри все очень практично. Перегородка - она защищает как водителя так и пассажиров. Откидные сиденья - чуть комфортнее, чем деревянные лавки, но никто не жаловался. А главная роскошь - пространство над головой: леди и джентльменам не придется снимать шляпы.

 

Так называемых "бомбил" здесь практически нет. Во-первых, к ним просто никто не рискнет сесть в машину, а во-вторых, за нарушителями охотится полиция.

 

Хелен Чапмен, представитель госкорпорации "Транспорт Лондона":
- С 2003 года мы произвели почти 8000 арестов. Тех, кто нарушает закон, отправляют в тюрьму, а у таксистов с просроченной лицензией, ее отбирают.

 

Разговор о проблемах такси в Лондоне получается коротким. Их нет. Есть только финансовый кризис-люди чуть меньше стали ездить в кэбах. Британцев волнует другое - выхлопные газы. Поэтому в будущем в столице Королевства появятся такси на водородном топливе. А пассажиры смогут выходить в интернет прямо в машине.

 

Дерек О’Рейли, преподаватель школы водителей такси:
- Таксист в Лондоне, в отличии от других городов мира, имеет статус. Вы - уважаемый человек. Все говорят: "О, он водитель такси". И кроме того у вас хороший заработок.

 

Лондонское такси считается одним из лучших в мире. Согласно опросу, 85% британцев довольны услугами кэбов. А сами таксисты говорят о свой профессии с гордостью. Ведь их "университеты" смогут закончить лишь самые лучшие и самые настойчивые. Один британец даже установил рекорд обучения - 17 лет за партой - почти четверть жизни ради профессии.


Такси Лондон

 

Источник: http://www.tvc.ru