Владикавказские таксисты жалуются на проволочки в получении лицензий

07.05.2012

В Северной Осетии подсчитали, что в регионе всего 16 легальных таксистов. Остальные перевозят пассажиров незаконно. Извозчики все как один жалуются, что законопослушным водителем быть невыгодно. Корреспондент МТРК «Мир» Анна Джигкаева узнала подробнее о проблемах таксистов.

 

На улицах Северной Осетии не часто встретишь такси со световым коробом или цветографической схемой на машине. Устанавливать такие знаки на свои машины имеют право только водители с лицензиями. За нарушение закона – штраф в 2,5 тысячи рублей.

 

«Несмотря на то, что проверку лицензирования данного вида такси отложили до конца июня, но никто не снимает ответственности с водителей такси за незаконную установку опознавательных знаков такси и нанесение опознавательных знаков на боковые поверхности машины», - говорит инспектор полка ДПС ГИБДД МВД по Северной Осетии Вадим Темиряев.

 

Для получения лицензию необходимо подать в министерство транспорта документы, удостоверяющие личность, регистрацию автомобиля, а также регистрацию из налоговой и заплатить 2 тысячи рублей. Если с бумагами будет все в порядке, то через две недели водителю обязаны дать разрешение. Это хорошо знают почти все местные водители. Однако в министерство никто пока не спешит.

 

«Соседняя республика, Чеченская республика, выдала более 600 разрешений, а в Кабардино-Балкарии выданы 150 разрешений. Я назову вам нашу цифру: мы выдали 16 разрешений. Лично меня, как министра транспорта, это очень крайне возмущает», - сказал министр транспорта, связи и промышленности республики Алан Джибилов.

 

У таксистов свое объяснение: новый закон сильно бьет по их карману, ведь помимо лицензии водителю необходимо оплатить ежеквартальный фиксированный налог, внести в пенсионный фонд 1400 рублей в год и приобрести полис ОСАГО минимум за 3 тысячи. Всего затраты таксистов превысят 10 тысяч рублей.

 

«У человека единственный заработок - это машина его. Если не дай Бог, что-то случиться, он сделает аварию, то эта страховая фирма очень долго будет выплачивать таксисту», - говорит таксист Алан.

 

Водители говорят, что закон создает хорошие условия для коррупции. Например, машина каждое утро должна проходить техосмотр, а водитель - медицинское освидетельствование. Правда, таких пунктов проверки пока чуть больше 5, а таксистов только во Владикавказе не менее 1000.

 

«На врача 5 минут надо, на техосмотр 5 минут. 500 машин – это сутки надо, чтобы проверить по закону. А тут придумали просто средство заработка – на том, чтобы печать поставить, будут тупо деньги зарабатывать», - объяснил Алан.

 

Местные власти и таксисты рассчитывают на поправки к закону, которые должны решить все проблемы. Но сейчас ясно одно, за затянувшийся «транспортный» спор пока платить будет обычный горожанин. 


Общественный транспорт во Владикавказе работает до 9 вечера. После приходится пользоваться услугами пока не лицензированного такси, хотя для клиента не принципиально наличие разрешения. Главное, доехать так, чтобы быстро и недорого. 

 

Источник: http://mir24.tv