Заседание Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области
7 июня в правительстве Тульской области состоялось заседание Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. В его работе приняли участие губернатор Тульской области Владимир Груздев, первый заместитель губернатора Олег Шахов, министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Николаев, директор департамента транспорта Ольга Дашкова, а также эксперты общественного совета.
Среди обсуждаемых вопросов – анализ хода исполнения ФЗ 69 и ФЗ 34 в регионах РФ и в Тульской области по данным мониторинга Национального Совета такси и обсуждение предложений по привлечению НКО перевозчиков к работе по контролю за исполнением законодательства о такси в Тульской области.
С подробным докладом выступил директор Некоммерческого партнёрства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» Сергей Марценюк. (текст доклада)
Наша справка: НП «Объединение автомобильных перевозок Тульской области» было создано после I-ой Конференции таксистов, состоявшейся 31 августа прошлого года и вошла в состав учредителей Национального Совета такси России.
В Тульской области выдано 2200 разрешений на деятельность легкового такси, в то же время по приведённым данным, в бизнесе такси задействовано около 5-7 тысяч перевозчиков, из них 80% – самозанятые перевозчики с одной частной машиной.
«Всего по России выдали 155 тысяч разрешений. Тула занимает 22 место из 83 по количеству выданных разрешений. Всего это около 2200 разрешений. В сравнении, в соседней, Калужской области, выдано более чем в 2 раза больше – 5 тысяч. На тысячу жителей в тульском регионе работает 1,3 таксиста. В Калуге – 4,28. В целом по России коэффициент составляет примерно 1″, – привел цифровые выкладки Сергей Марценюк.
Максимальная стоимость разрешения в Карелии 3370 руб., в Краснодарском крае - 3000 руб. В 35 регионах, в т. ч. в Тульской области, разрешения выдаются бесплатно.
"В Департаменте транспорта Тульской области фактически 2 человека занимаются контролем за деятельностью такси. Они не могут отслеживать ситуацию из-за слишком больших объемов работы. Нужно стимулировать развитие объединений перевозчиков, чтобы уполномоченные органы могли регулировать этот рынок", - отметил Марценюк.
Он добавил, что таксисты готовы принять любые нововведения, если это поможет бороться с нелегалами. По его мнению, закон о такси не плох, но не в полной мере учитывает все нюансы рынка.
На вопросы о тарифах такси Председатель объединения автомобильных перевозчиков Тульской области Сергей Марценюк пояснил, что единой тарифной сетки не существует.
«Цена договорная, и так во всех регионах. В Липецке одно время пытались ввести тарифы на перевозки, но областная Дума это оспорила», – объяснил ситуацию Марценюк.
Глава региона Владимир Груздев также поинтересовался средними зарплатами таксистов.
«Таксист получает от 10 тыс. руб. Тот, кто много работает, тот зарабатывает больше», – ответил председатель объединения автомобильных перевозчиков Тульской области Сергей Марценюк.
Губернатор Тульской области Владимир Груздев отметил необходимость легализации деятельности легкового извоза и здесь важная роль отводится разъяснительной работе. Каждый таксист должен видеть преимущества легальной работы, сознавать, что уплачиваемый им вменённый доход поступает в бюджет области, способствует развитию её инфраструктуры.
Владимир Груздев предложил ГАИ повременить со штрафами для «бомбил», а ограничиться на первых порах предупреждением.
«Давайте пока не штрафовать нелегалов, а отделаемся предупреждением. Штрафы всегда вызывают агрессию», – объяснил предупредительную меру губернатор.
Члены Общественного совета обсудили также изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации.