Как защититься от хамства в такси
Профессиональный водитель, исправный автомобиль, наличие средств безопасности, честный расчет стоимости поездки. На это мы рассчитываем, когда заказываем такси. Но наши представления разбиваются о реалии. А они таковы, что из-за некоторых горе-водителей такси мы опаздываем на работу, в аэропорт, к врачам и по другим важным делам. Нам хамят и не думают извиняться.
Елена Киселёва задержалась у подруги и решила вызвать такси. Буквально через пять минут после звонка машину назначили, ещё через некоторое время пришло смс-сообщение: автомобиль подъехал, можно выходить. Но на улице женщина никакой машины не обнажила. Пришлось звонить снова. На второй раз авто прислали, но поездка так и не состоялась.
Елена Киселева:
— Когда я к нему подошла, двери открыла, сидели два мужчины. Я сказала, что с двумя мужчинами ночью я не поеду. На что они расхохотались и сказали: "А сколько вам надо мужчин?". Ну, естественно, я с испугом убежала.
В результате Елене пришлось вызвать другое такси. А когда она попыталась разобраться в ситуации, операторы отказывались её слушать. На следующий день жалобу всё же приняли, но никакого ответа по результатам проверки до сих пор нет. Хотя налицо нарушение и правил пассажирских перевозок, и закона о защите прав потребителей.
Адвокат Леонид Воронов:
— Договор на перевозку службой такси пассажиров предназначен для перевозки одного лица или определённого круга лиц. Следовательно, никаких посторонних лиц при подачи машины потребителю быть в автотранспортном средстве не должно.
В этом случае можно рассчитывать на компенсацию морального вреда. Услуга была предоставлена ненадлежащим образом. Кроме того, законодательство предусматривает штраф — 20% платы за пользование транспортом. Такие же штрафы предусмотрены и за не предоставление услуги. К примеру, если оператор заявляет: свободных автомобилей нет. Или назначает машину, а в указанный срок она не приходит. Несмотря на то, что недовольных услугами такси много, доказать, что они не правы, сложно. Ведь, как правило, договор между клиентом и службой такси не заключается должным образом.
Юрист Андрей Шляпников:
— Первое, номер заказа должен содержаться в договоре, дата принятия заказа, дата выполнения заказа, место подачи легкового такси, марка легкового такси, если это оговаривается договором, и планируемое время подачи такси.
Как правило, клиент не знает номера заказа, время прибытия машины ему тоже никто не сообщает, поэтому предъявлять претензии сложно. Рынок такси до сих пор нецивилизованный.
Директор службы такси Дмитрий Костенюк:
— У нас 90% перевозчиков в городе Перми оказывают услуги незаконно. Это службы, не имеющие собственных парков, в основном такой перевозкой занимаются диспетчерские службы.
И как тут воспользоваться советом — "не пользоваться услугами нелегальными перевозчиками". Других-то почти нет. Остается одно — не спускать такие случаи на тормозах, а защищать свои права всеми законными способами.
Источник: http://www.vetta.tv