В столице появится два разных типа такси

13.07.2012

Департамент транспорта Москвы разработал концепцию развития таксомоторных перевозок в городе. Уже в 2013 году в столице может появиться два типа такси: так называемые "премиальные" такси будут работать по заказу, в отличие от "стандартных", которые станут "подбирать" пассажиров и работать по единым, сравнительно небольшим тарифам.  

 

Эксперты настроены скептически. Стандартное такси с желтым номерным знаком будет брать пассажиров "от бордюра" и будет работать по единым тарифам: днем первый километр будет стоить 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни будут действовать повышенные тарифы: 150 рублей за первый километр, далее по 40 рублей. А работа по вызову будет предполагать наценку.

Таким образом, власти рассчитывают расширить рынок таксомоторных перевозок, в особенности за счет увеличения количества коротких поездок в центре. Для новых такси активно создаются стоянки, большая часть которых будет расположена в центре. Помимо единых тарифов перевозчики, работающие "от бордюра", должны будут придерживаться единого оформления и модельного ряда машин: на задних дверях должны быть указаны тарифы, а сама машина будет оборудована световым индикатором занятости и кондиционером. "Желтым такси" обещают налоговые и лизинговые льготы, а также работу с диспетчерским центром, создаваемым мэрией. Такси, работающие по заказу и по собственным тарифам, будут считаться премиальными и смогут предлагать пассажирам только машины бизнес-класса. 

Эксперты разошлись в оценке этой идеи: как заявил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, проект не согласуется с 
федеральным законом "О такси", вступившим в силу 21 апреля 2011 года, в котором нет требований ни к тарифам, ни к моделям машин. Кроме того, службы легального такси почти полностью перестроились на работу "под заказ" и вложили немалые суммы в собственные диспетчерские. При новом порядке работы им придется либо продавать свой парк машин эконом-класса, сохранив только бизнес-класс, либо полностью переориентироваться, что тоже повлечет множество дополнительных расходов. А проекты стоянок на улицах до сих пор остаются на бумаге. 

Глава Ассоциации независимых таксистов Дмитрий Клюев отнесся к идее властей более оптимистично: по его словам, разделение такси на две категории применяется и в США, и в Европе, а тарифы, предлагаемые мэрией, примерно соответствуют европейским. Он уверен, что идея имеет право на существование, однако для этого необходимо открыть большое количество стоянок, в том числе на остановках общественного транспорта, и избавиться от "бомбил": пока же, несмотря на увеличение штрафов за нелегальный извоз, ловить и штрафовать их просто некому. Интересно, что разговоры об унификации тарифов велись еще в начале года, но в мэрии тогда от них открестились.

 

Источник: http://www.newsmsk.com