Рязанский минтранс активизировал контроль за нелегальными перевозчиками

25.08.2012

 

 

"За прошедшую неделю по результатам проведенных совместных рейдов отдела регулирования деятельности легковых такси министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области с сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД Рязанской области, были выявлены факты осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси без соответствующего разрешения", - такая информация размещена 24 августа на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

 

Из сообщения следует, что контролеры поймали на нелегальной деятельности четверых водителей. У них отобрали "фонари с шашечками", сняли государственные регистрационные знаки и наложили штрафы. Кроме того, "попал под раздачу" и один легальный перевозчик - он уже более полугода не проходил техосмотр автомобиля, нарушив требования для легкового такси.

 

Примечательно, что предыдущий рейд - 6 августа - не был столь же урожайным на нарушителей. Не исключено, что это связано с бурными событиями, случившимися в период между рейдами. Дело в том, что в ночь с 8 на 9 августа рязанская полиция предотвратила крупную драку между легальными таксистами и "бомбилами".

 

Из официального сообщения УМВД: "Около полуночи в дежурную часть поступило сообщение, что на улице 1-е мая собрались около пятидесяти автомашин такси. На место немедленно выехали дежурные наряды полиции. В ходе проверки выяснилось, что таксисты приехали, чтобы отыскать молодых людей, которые накануне побили двоих их коллег".

 

Сейчас уже никто не вспоминает первопричину "экстренного сбора" таксистов. Руководитель пресс-службы Рязанского УМВД Владимир Голев рассказал, что это был "конфликт на бытовой почве", особо подчеркнув отсутствие межнациональной окраски.

 

Тем не менее уже на следующий день после предотвращенной массовой драки в региональном минтрансе состоялась рабочая встреча с врио начальника УМВД России по Рязанской области Игорем Семиохиным, руководителями министерства региональной безопасности и представителями фирм, работающих на рынке пассажирского такси. Затем проблему уже в расширенном составе обсудили за "круглым столом".

 

В настоящее время, как пояснил заместитель регионального министра транспорта Валерий Еремин, зарегистрировано более двадцати крупных компаний и около 350 индивидуальных предпринимателей, у которых одна-две машины. Причем, помимо рязанских компаний-перевозчиков работают также фирмы из других регионов (например, из Ижевска).

 

И на этот весьма насыщенный рынок постоянно приходят все новые "бомбилы", поскольку людям, имеющим машину, зачастую самым простым способом заработать кажется "таксование".

 

Разрешение на работу в качестве такси стоит 2,3 тысячи рублей, оно выдается сроком на пять лет. По словам Еремина, набор документов минимальный. "Не было случая, чтобы кому-то отказали в выдаче такого разрешения", - пояснил замминистра. Ежедневный медосмотр водителя стоит 15 рублей, техосмотр машины - 20 рублей, в месяц набегает около тысячи. Еще надо заплатить налоги, и можно спокойно возить пассажиров.

 

Есть и другой вариант для тех, кто не хочет работать самостоятельно. В этом случае можно заключить договор с каким-либо крупным автопарком, где есть и свой медик, и бесплатное техобслуживание, и необходимое оформление документов. Как правило, таксопарки берут около десяти процентов от стоимости заказов, прошедших через диспетчерскую службу.

 

Оба варианта легальной деятельности на рынке услуг пассажирского такси представляются не слишком затратными. Конечно, львиная доля расходов приходится на бензин и обслуживание машины, но это касается как легальных, так и нелегальных таксистов.

 

Тем не менее, по оценкам рязанского минтранса, сегодня на этом рынке работают более четырех тысяч машин, а разрешение на работу получили около полутора тысяч. Если учесть, что многие таксисты легализовались совсем недавно, их претензии к "бомбилам", которые не платят ни налоги, ни аренду, вполне понятна. А фонарь с шашечками можно купить в местном магазине за 300 рублей, наклейки - за 200.

 

Обижаются таксисты и на то, что нелегалы занимают "хлебные" места на остановках и около торговых центров, не имея официальных документов на работу, используют традиционную опознавательную символику… А автоинспекция, по их мнению, более лояльна к "бомбилам".

 

С последним в правоохранительных органах категорически не согласны. Полицейские говорят, что ко всем участникам дорожного движения относятся одинаково. А вот проверять - официальный это таксист или водитель, работающий без лицензии, по словам Владимира Голева, сотрудник ГИБДД не имеет право.

 

Как рассказал Валерий Еремин, рейды совместно с автоинспекцией по выявлению нелегальных автоперевозчиков проводятся регулярно. Довольно много нелегалов штрафуют, также ведется большая разъяснительная работа - "левых" таксистов убеждают легализоваться.

 

"Ситуация стабилизируется до конца года, - уверен замминистра. - Наша цель не столько наказать, сколько убедить людей работать легально". По его словам, сегодня с заявлениями на получение разрешений на работу в режиме такси приходят по 10-12 человек в день.

 

Не столь позитивно настроены индивидуальные предприниматели. Из их выступлений на "круглом столе" следует, что рейдов проводится мало, а потому "бомбилы" продолжают благоденствовать. Валерий Еремин предложил на это легальным таксистам составить списки "левых" машин и предоставить их в полицию - проверять, пресекать, штрафовать.

 

Источник: http://www.rg.ru