МАФ-2012 и стратегия такси единого формата

06.09.2012

Сегмент рынка услуг легковых такси начинает обретать цивилизованные черты. Однако даже в Москве не все так гладко, как хотелось бы администрации города, горожанам и гостям столицы…

 

Салон такси уже реальность

 

В деловой программе предстоящего Международного автотранспортного форума (МАФ-2012) вопросы работы легковых таксомоторов выделены в отдельную тему: по инициативе правительства Москвы, ряда крупных мегаполисов России, включая Санкт-Петербург и Сочи, теме «шашечек» уделено много внимания. В рамках Форума сегмент «зеленоглазой техники» обретает статус Салона такси. С этой целью часть выставочной экспозиции МАФ для показа автомобилей, оборудования, демонстрации технологий отведена разделам таксомоторных перевозок.

 

Помимо этого тему работы легковых таксомоторов активно будут развивать в ходе специально запланированных конференций, образовательных, информационных семинаров, круглых столов специалисты этого сегмента рынка – руководители крупных таксомоторных парков, научные сотрудники, представители министерств и ведомств, владельцы частных компаний, а также ГИБДД. Столь масштабное обсуждение вопросов деятельности легковых такси, предоставления услуг станет первой и самой крупной попыткой российских транспортников привести развивающийся сектор транспортного бизнеса к современным стандартам.

 

Не случайно действующий рамках Форума самый престижный в России конкурс «PROдвижение. Лучший коммерческий автотранспорт года в России» пополнился номинацией «Лучший автомобиль такси». Его итоги будут подведены во время торжественного собрания и праздничных мероприятий, посвященных Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, в концертном зале «Крокус Сити Холл» им. Муслима Магомаева.

 

Практически площадка Салона такси Международного автотранспортного форума (МАФ-2012) становится трибуной для целевой автотранспортной аудитории, начиная от рядовых специалистов и автоперевозчиков со всей страны, руководителей и владельцев автопредприятий, руководителей и членов профессиональных объединений, союзов, ассоциаций, до специалистов и руководителей министерств и ведомств, представителей законодательной власти. Согласитесь, собрать за одним столом, в зале, на открытой площадке столь интересную аудиторию участников получилось только у организаторов МАФ: не всегда перевозчик из глубинки может встретиться с нужным руководителем, специалистом, консультантом профильного министерства или законодательного комитета Госдумы РФ. А поговорить есть о чем: проблем и нерешенных вопросов в этом сегменте рынка предостаточно.

 

Взять хотя бы недавно разработанную Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы концепцию  по ключевым вопросам регулирования рынка таксомоторных услуг в столице, жаркие дискуссии о которой разгорелись в кругу автомобилистов. И не спроста: по приблизительным подсчетам в Москве на каждое такси, работающее в правовом поле, приходится пять нелегальных таксомоторов.

 

Ситуация постепенно разруливается фискальными мерами, однако эффективность такого подхода пока мизерна: «бомбилы» даже в условиях обязательного лицензирования услуг такси продолжают рисовать «шашечки» на свои машины или работать вообще без них. В последнем случае доказать, что водитель взял «у бордюра» пассажира  довольно сложно, нужна фиксация самого факта, а это возможно лишь при условии засвидетельствованной посадки, высадки, денежного расчета пассажира с водителем.

 

Потому все заинтересованные стороны уже в октябре в рамках научно-практических мероприятий Международного автотранспортного форума смогут озвучить свое мнение, выработать стратегию развития рынка. Базовой моделью может послужить упомянутая выше стратегия развития таксомоторных перевозок в столице. Ее элементы вполне применимы и для мегаполисов и областных центров, и для небольших городов. 


Выставка МАФ-2012, салон такси 

Сразу по двум направлениям

 

Москва планирует развивать два типа такси — так называемого бюджетного класса с доступными тарифами, что предполагает брать пассажиров «от тротуара», «от бордюра», и премиум-класса, чьи машины будут работать по телефонным или интернетовским заявкам. Подобное разделение позаимствовано с зарубежного опыта и адаптировано к условиям Москвы.

 

Основные позиции регулирования рынка таксомоторных перевозок в Москве (типы такси, количество такси, механизм лицензирования, требования к водителям, требования к автомобилям, регулирование тарифов)  актуальны и в глубинке.  Сразу же после обнародования программы на сайте http://www.maf-trans.com в оргкомитет Международного автотранспортного форума посыпались заявки со всех уголков страны на участие в работе круглого стола «Организация таксомоторных перевозок», который будет проходить под патронатом Минтранса России, ФСНТ, РАС, МТС, НП АСМОР, ГУП Мосгортранс, ГУП Мострансавто.

 

Модератором проводимого 23 октября этого тематического мероприятия выступает Московский транспортный союз во главе с его исполнительным директором Ю. Ю. Свешниковым. Тема оказалась настольно актуальной, что организаторам МАФ-2012 из-за постоянно поступающих заявок на участие в круглом столе пришлось заказывать в несколько раз большую аудиторию, нежели планировалось первоначально.

 

В оргкомитете Международного автотранспортного форума обратили внимание еще на одну деталь: большинство желающих попасть на тематический круглый стол интересуются не столько сегментом развития такси премиум-класса (бизнес-класса), сколько эконом-класса, который развивается активнее. По статистике в Москве и Питере емкость легально работающих таксомоторов эконом-сегмента выросла где-то на 10-11 %, а такси-приемиум почти на столько же уменьшилось.

 

Аналогичная тенденция, но с более выраженным контрастом, наблюдается в регионах, где количество законно работающих такси бюджетной группы развивается с динамикой роста 20-25 %, а примиум-класс практически стоит на месте. Специалисты объясняют это тем, что вкладываемые в развитие доступного такси инвестиции и организационные составляющие намного ниже, чем в премиум-группе.

 

Анализ поступающих заявок на посещение мероприятий показал, что гости из регионов заинтересовались и рядом других научно-практических мероприятий, проводимых в рамках МАФ-2012. В частности многие владельцы таксомоторных компаний, руководители таксомоторных предприятий, региональных транспортных министерств и департаментов едут в Москву на все дни работы Форума и намерены посетить конференцию.

 

«Страхование в автотранспортном комплексе: цели, задачи, проблемы, перспективы», организатором которой выступил Минтранс России, Всероссийский союз страховщиков, Российский союз автостраховщиков, а так же семинар «Применение средств технического контроля за режимами труда и отдыха водителей автомобилей» под патронатом ОАО НИИАТ.

 

Не осталась в стороне от «таксистов» и тема конференции «Формы и роль профессиональных объединений перевозчиков в развитии автотранспортных услуг», которую готовит Минтранс России, представители союзов, ассоциаций и профессиональных объединений перевозчиков. Это говорит о стремлении автотранспортников этого сегмента услуг к более активному объединению в профессиональные группы, союзы, клубы, ассоциации для взаимодействия в выработке тактики и стратегии своей деятельности. 


Выставка МАФ-2012, салон такси 

Источник: http://www.maf-trans.com