Объединение автомобильных перевозчиков будет контролировать работу такси

01.10.2012

 

 

На проходившем 27 сентября заседании Тульской областной Думы в разделе «Час контроля» рассматривался вопрос об исполнении закона Тульской области «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области».

 

По данному вопросу выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Сергей Николаев, который рассказал, что по темпам  выдачи разрешений на перевозки Тульская область находится на 21 месте среди субъектов РФ. Однако по количеству выданных разрешений регион уже на 16-м месте. Но реально, отметил Сергей Николаев, у нас результат еще выше, поскольку в Тульской области, в отличие от многих других разрешения выдаются с первого же раза без ошибок и нарушений и поэтому редко аннулируются.

 

После чего Сергей Николаев рассказал о направлениях и темпах проведения контрольной работы по выявлению нелегальных перевозчиков. Таким образом, за счет штрафов от нелегальных перевозок в бюджет Тульской области взыскана 141 тыс. руб. А для легальной работы таксистов, сообщил Николаев, заключены соглашения с рядом соседних регионов. План по проведению проверок на конец 2012 и 2013 год отправлен на контроль в прокуратуру.

 

Выступавший затем руководитель Некоммерческого партнёрства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» Сергей Марценюк отметил, что наш регион в сравнении с другими, действительно, выглядит вполне благополучно. И такая благоприятная ситуация сложилась благодаря тесному контакту Объединения автомобильных перевозчиков с исполнительной и законодательной властью Тульской области.

 

Областной закон о работе такси был принят изначально достаточно хорошим по сравнению с тем, что принимали законодатели других регионов. Именно в Тульской области больших поправок, больших изменений впоследствии не вносилось. Все сотрудники, работающие с перевозчиками, профессиональны, все дают хорошие консультации, сообщил Сергей Марценюк.

 

Однако руководитель Некоммерческого партнёрства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» отметил и недостатки в работе, проводимой в рамках исполнения закона о такси. Так, по его словам, данный закон получает явно недостаточное информационное сопровождение в региональных средствах массовой информации. Из-за этого в среде нелегальных таксистов бродят слухи, которые трудно опровергнуть без участия СМИ: что «легализоваться» очень сложно, что это влечет за собой многотысячные расходы. Еще одна большая проблема связана с реализацией контрольных мероприятий. Они далеко не регулярны. 

 

А хотелось бы, чтобы они были постоянными, ежедневными, проводились с привлечением не только правоохранительных, но и налоговых органов. В других регионах, рассказал Сергей Марценюк, ежедневно охотятся за таксистами-«нелегалами», выявляя каждый раз по нескольку десятков человек.

 

И работать нам мешает несовершенство федерального законодательства, отметил Марценюк. Есть определенные перекосы в соотношениях сумм штрафов для нелегальных и легальных перевозчиков в кодексе об административных правонарушениях. И это не способствует возникновению у людей желания становиться легальными. Притом, контрольные мероприятия проводятся только в некоторых центральных городах. А есть районы, где они не проводились ни разу. Надо привлекать глав муниципальных образований, создавать межведомственные комиссии. Есть такие районы, как Воловский, где не получено ни одного разрешения на таксомоторные перевозки, сообщил Сергей Марценюк. Но разве там нет таксистов?!

 

Конечно же, таксисты есть везде. Просто там, где реализацию закона о такси никто не контролирует, они по-прежнему работают нелегально. Председатель облдумы Игорь Панченко привел пример, что в Алексине «нелегалы» стоят рядами, милиция и контролирующие органы смотрят на это сквозь пальцы. Некоторые нелегальные таксисты ездят нетрезвыми, пренебрегают безопасностью пассажиров. Поэтому контроль за их работой должен быть не только в Туле. Именно в городах и поселках региона, сказал Игорь Панченко, сейчас сосредоточено большинство нарушений.

 

Однако, отметил Сергей Марценюк, как именно будет осуществляться плановый контроль за работой таксистов, пока непонятно. Одна из основных проблем сегодня - очень малый штат нашего уполномоченного органа для  всех функций, которые на него возложены. И та же проблема стоит в других регионах. Поэтому, как вариант, можно использовать возможности некоммерческого добровольного саморегулирования, сообщил руководитель Некоммерческого партнёрства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области».

 

В итоге Игорь Панченко предложил, изучив и проработав этот вопрос, официально привлечь Объединение перевозчиков к контролирующей работе и по результатам данного часа контроля сформировать соответствующее поручение.