В Москве хотят создать спецотдел по борьбе с нелегальными такси

03.10.2012

 

 

В МВД создается специальная структура по борьбе с нелегальным извозом.

 

Противостояние московской власти и профессиональных бомбил выходит на новый виток. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что в ГУ МВД создается специальное подразделение по борьбе с незарегистрированными таксистами. И пояснил, что новый отдел займется борьбой с нелегальными перевозками, а также возьмет в оборот так называемые «заказные» автобусы, которые прикрываясь спец-маршрутом или табличкой «заказной», реализуют свои собственные коммерческие интересы. 15 октября московские законодатели вынесут проблему нелегального такси на обсуждение правительства РФ.

 

Напомним, что правительство Москвы уже неоднократно пыталось вогнать стихийных извозчиков в законодательное русло, однако все мероприятия подобного толка неизменно заканчивались провалом. В 2010 году глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев предложил изымать у бомбил автомобили и лишать их прав, после чего в городе прошла масштабная операция «Нелегальный таксист». . Результат был временным и вскоре сошел на ноль.

 

Год назад, в сентябре 2011 года, деятельность таксистов получила жесткую регламентацию, в частности перевозка пассажиров легковым транспортом должна была осуществляться только на основании специального разрешения, выдаваемого властями региона России.

 

В Москве разрешительные документы выдавал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В соответствии с законом такси должны были быть оборудованы специальными цветографическими схемами (шашечками) и опознавательным фонарем оранжевого цвета. Водительский стаж таксиста должен составлять не менее трех лет. Правила огласили, разрешения напечатали, и процесс вроде бы пошел, но судя по новым мерам ужесточения, ожидаемых результатов не принес.

 

Сегодня московские власти предполагают продолжать борьбу с подпольными извозчиками двумя путями: нарушителей ловить и наказывать, а настоящим таксистам создавать дополнительные условия для успешной работы и предоставлять всевозможные бонусы. Время, когда такси займет собственную нишу в ряду общественного транспорта, похоже, задерживается на неопределенное время.

 

Источник: http://www.mk.ru