Опасности частного извоза: как не пострадать от услуг «бомбилы»

29.10.2012

 

Гонки «гробов на колесах»

 

Несмотря на все усилия властей по упорядочению рынка такси, основным видом передвижения для многих жителей мегаполиса остаётся частный извоз.

 

Причины этого очевидны и лежат на поверхности. Стоимость услуг частника на порядок меньше, да и найти его куда проще, чем вызвать такси из фирмы. Особенно это касается ситуаций, когда машина требуется быстро.


Основные претензии к нынешним официальным такси таковы: дорого, слишком долгое ожидание приезда машины, да и уровень сервиса оставляет желать лучшего. Частник более оперативен и дёшев.

 

При этом любой гражданин, от учительницы до популярной артистки, садясь в машину частника, играет в «русскую рулетку». Основную группу частных извозчиков составляют выходцы из стран бывшего СССР, на крайне непрезентабельных машинах, техническое состояние которых никто и не проверял. Водительские навыки таких «бомбил» чаще всего не выдерживают никакой критики, но вечно торопящиеся горожане готовы рисковать.


Впрочем, и российские водители, занимающиеся частным извозом, в плане безопасности не слишком отличаются от коллег из братских республик. Чтобы «подзаработать на бензин», шофёры чаще всего просто плюют на правила, причём с полного одобрения пассажиров. Сверхбыстрый темп жизни просто отключает у клиентов «бомбил» инстинкт самосохранения. 


Ограбление по-таксистски

 

Помимо вышеописанных рисков, относящихся к водительским навыкам «бомбилы» и техническому состоянию его транспортного средства, существует ещё риск личной безопасностью.

 

Гарантий того, что частник не завезёт вас в тёмный переулок и не ограбит, нет никаких. Разумеется, мудрые советчики рекомендуют сообщать номер машины, на которой едешь, кому-то из знакомых, дабы остановить возможного агрессора. Но, во-первых, как показывает практика, в жизни большинство этим добрым советом пренебрегает, а во-вторых, нельзя исключать и того, что частник катается с «липовыми» номерами.

 

В апреле 2012 года репортёр газеты «МК» поймал частника у метро «Улица 1905 года», рассчитывая попасть домой, однако в итоге «бомбила» азиатской внешности обокрал журналиста до нитки и вышвырнул на МКАДе.

 

В августе 2012 года по тому же сценарию частник ограбил в столице гражданина Турции.

 

Совсем недавно студент журфака МГУ Александр Назаров, поймав под утро частного извозчика в районе Университета, был избит, ограблен, подвергнут пыткам и выброшен в лесу. По словам самого Назарова, он был счастлив, что остался жив.

 

Несколько лет назад много шума наделала история москвички Александры Иванниковой, которая, спасаясь от водителя-насильника, убила нападавшего. Женщине с большим трудом удалось доказать, что она только защищалась. Менее резонансными становятся многочисленные дела, в которых таксисты доводят свой преступный замысел в отношении женщин до конца.

 

На сегодняшний день по-настоящему эффективных мер, которые в равной степени могли бы защитить пассажира и от частника-грабителя, и от частника, не обладающего достаточными навыками вождения и уважением к правилам дорожного движения, нет.

 

Выбор прост: либо пользоваться услугами официально зарегистрированной фирмы такси, переплачивая и терпя все прочие неудобства, связанные с несовершенством данной сферы услуг, либо на авось ловить всегда оказывающегося рядом частника, пренебрегая собственной безопасностью.

 

Источник: http://www.aif.ru