Ученые исследовали рынок «официальных» такси

28.11.2012

 

 

Сотрудники кафедры «Национальная и мировая экономика» Самарского государственного технического университета проанализировали рынок перевозок пассажиров легковыми такси в Самарской области.

 

В основу исследования легли данные, собранные областным минтрансом, с февраля по октябрь 2012 года. 


Напомним, что 21 апреля 2011 был подписан закон, согласно которому к юридическим и физическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров, был предъявлен ряд требований. В частности перевозчиков обязали выдавать пассажирам кассовые чеки, заключать договоры фрахтования транспортных средств, а также получать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

 

По состоянию на 23 ноября 2012 года министерством выдано 4100 разрешений. Это практически 50% состава автопарка, необходимого для удовлетворения потребности населения Самарской области в легковых такси. «По информации из различных источников количество легковых такси необходимое для обслуживания пассажиров в Самарской области, составляет 7-8 тысяч», - говорится в исследовании СамГТУ. При этом отмечается динамика увеличения количества выданных разрешений.

 

На протяжении всего периода выдачи разрешений более активно ведут себя индивидуальные предприниматели.  По состоянию на 1 октября 2012 года разрешения получили 57 юридических лиц (56 ОАО и 1 ЗАО) и 374 индивидуальных предпринимателя.  При этом более 84% индивидуальных предпринимателей имеют небольшое количество транспортных средств – от 1 до 5, тогда как юридические лица имеют в своем составе автопарк численностью от 6 до 50 единиц транспорта.

 

Анализ структуры автопарка легковых такси по производителям автомобилей показал, что индивидуальные предприниматели больше используют отечественные автомобили (64% автопарка), а юридические лица – автомобили иностранного производства (57% автопарка). По мнению авторов научной работы, причина заключается в разных финансовых возможностях.  При этом в общей численности автомобилей все же преобладают автомобили отечественного производства. На 1 октября 2012 года их количество составило 1750 единиц, а количество «иномарок» - 1501 единица.

 

В структуре легально функционирующих легковых автомобилей отечественного производства более 40% составляют отечественные автомобили со сроком эксплуатации до трех лет, а 28,8% - транспортные средства 2004-го года выпуска и старше.  В структуре автомобилей иностранного производства только 3,6% имеют 2004-й год выпуска и старше, тогда как более 57% - это автомобили 2011-12 годов выпуска.

 

В исследовании делается вывод, что поправки в закон положительно отразились на развитии рынка перевозок пассажиров легковым такси. «Изменения в законодательстве дали большой толчок для развития пассажирских перевозок легковыми такси. Только за время действия поправок (2011-12 годы) предприятиями и индивидуальными предпринимателями приобретено 1373 единицы новых автомобилей 2011 -12 годов выпуска, что на сегодняшний момент составляет 42% от общего автопарка перевозчиков. В дальнейшем в результате обострения конкурентных отношений и борьбы за клиента прогнозируется увеличение доли новых автомобилей, а также увеличение численности автомобилей бизнес-класса».

 

Источник: http://www.samru.ru