Владельцев городских такси сдвинут по электрофазе
На днях стало известно, что Минтранс РФ твердо вознамерился потратить деньги налогоплательщиков на перевод городских такси на электротягу.
До России общемировые тенденции доходят «как до жирафа». А потом десятилетиями нам же и икаются. Так, под видом новомоднейших коллекций одежды у нас продают то, в чем Европа отходила еще в позапрошлом году.
А отечественные автостроители рапортуют об успешном освоении «биодизайна» через десяток лет после кончины оного во всем остальном мире...
Теперь нечто подобное грозит вот-вот произойти и в сфере электротранспорта: Минтранс вдруг воспылал идеей электрификации такси. Эта модная «болезнь» – всеобщее помешательство на якобы экологичных электромобилях, – уже, считай, схлынула во всем мире.
В прошлом году дотошные и, через одного, «зеленые» немцы из фрейбургского Экологического института по заказу Министерства окружающей среды Германии провели исследование на тему полезности электротранспорта для экологии.
В результате выяснилось, что бензиновые агрегаты высоких экостандартов позволят в конце концов сократить выбросы парниковых газов на 25%, в то время как электрические двигатели сокращают их лишь на 6%!
Педантичные исследователи не преминули отметить, что у электромобилей есть и еще один минус: они требуют большого количества энергии, большая часть которой сейчас вырабатывается путем сжигания угля и углеводородного топлива.
И тут отечественное чиновничество вдруг проснулось и решило, что пора России сейчас позарез не хватает электромобилей. Ерунда, что у населения прочих стран мира уже свалилась с ушей рекламная лапша о несуществующих достоинствах электромобиля.
Там даже рядовой потребитель уже понял, что малообъемный экономичный дизельный мотор не только куда дешевле в приобретении, но и, главное, – по-настоящему экологичней электротяги.
Проникновение этих идей в умы потенциальных покупателей материализуется в радикальных сокращениях автопроизводителями объемов выпуска или в полном отказ от выпуска электромобилей.
Наш Минтранс решил в принудительном порядке выпихнуть на улицы российских городов такси на электротяге. Для начала – в Казани и Калининграде. А также объединить под эгидой федеральной целевой программы усилия федерального, региональных бюджетов и энергетиков по созданию инфраструктуры для электромобилей по всей России.
Весной следующего года внедрить электромобили-такси в жизнь планируют власти Ставропольского края в Кисловодске. Не мелочась, там решили заказать сразу100 машин!
Из регионального бюджета, если верить данным «Российской газеты» на проект планируется потратить 350 миллионов рублей. Деньги пойдут на стимулирование компаний-перевозчиков, решившихся на приобретение электротранспорта.
Надо полагать, что каждому из 100 покупателей электрокаров перепадет по 3,5 миллиона. Напомним, что единственный продающийся в нашей стране электромобильчик Mitsubishi i-Miev стоит практически вдвое дешевле – 1,8 миллиона рублей.
Интересный способ стимуляции, не правда ли? Со стороны больше смахивает на беспардонное жульничество, с таким-то интересным «соотношением цен»!
Да и Подмосковье, как выясняется, тоже планирует исполнить акт насильственной самоэлектромобилизации. В ближайших планах властей выпустить на улицы Долгопрудного и Одинцово 30 электротакси. Хорошо хоть, тут никто вслух о «финансовом стимулировании» покупателей не заикается...
Источник: http://www.km.ru