Бесплатные парковки для лицензированных такси не удешевили их услуги

18.12.2012

 

 

Прошло два месяца, как на Ярославском вокзале открылась первая автоматизированная парковка, пользоваться которой могут только водители с официальным разрешением на таксомоторную деятельность. Предполагалось, что подобная мера позволит взять под контроль всех частных извозчиков и сделать цены на таксомоторы более приемлемыми. Так ли это на самом деле, разбирался корреспондент «Московской перспективы».

 

Городские власти ведут этот проект совместно с РЖД. Автоматизированными парковками уже оборудованы Ярославский, Казанский, Ленинградский и Киевский вокзалы. До конца года появится еще одна – на Павелецком. По словам начальника Управления организации и контроля таксомоторных перевозок столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрия Пронина, в течение 2013 года подобные парковки появятся на всех вокзалах столицы. «Бесплатные карты доступа будут выданы всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на таксомоторную деятельность», – уточнил чиновник. В связи с этим правоохранительным органам станет удобнее отслеживать на вокзалах так называемых «бомбил». Пока же карточки оформляются лишь на компании (юридические лица).

 

Кроме того, получить карту смогут и официальные перевозчики из Московской области. Купить такую карту нельзя: она выдается в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города только на основании имеющегося у заявителя разрешения на право осуществления таксомоторной деятельности.

 

«На каждом московском вокзале определены места для легальных таксомоторов и остановки с целью посадки и высадки пассажиров», – подтверждает начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов.

 

Корреспондент «МП» наблюдал автопарковку у Ярославского вокзала в день открытия. К огороженной со всех сторон стоянке подъезжали машины одной из компаний (всего в эксперименте участвовали две фирмы). Миновав шлагбаум по электронной карте, они вставали в конец очереди, зажатой между рядами столбиков. Таким образом, объехать друг друга машины не могли и постепенно продвигались к началу вереницы. Пассажиры садились в первую из них.

 

Генеральный директор таксомоторной компании «Новое желтое такси» Феликс Маргарян рассказывает: «Предлагаемая услуга удобна и будет востребована пассажирами и водителями. В перспективе на автостоянках подобного рода по всему городу начнут работать 3–4 тысячи фирменных машин. Стоимость поездки будет рассчитываться по таксометру».

 

В начале декабря на том же Ярославском вокзале вместо вереницы официальных такси на выделенной стоянке дежурили лишь две машины второго официального перевозчика. На вопрос, сколько стоит доехать до Пресни, последовал ответ: «500 рублей за 20 минут, плюс 25 рублей за каждую минуту свыше».

 

На перроне Ярославского вокзала, где прежде толкались частные извозчики, заманивая приезжих предложениями «довезти быстро и дешево», никого из них нет. Пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова еще в начале весны заявила, что «мэрия Москвы запретит парковку на привокзальных площадях нелегальным таксистам. «Бомбил» к вокзалам больше не подпустят вообще».

 

По соседству, напротив Ленинградского вокзала, расположена парковка без шлагбаума. Как выяснилось, здесь работают частники с лицензиями. Поджидающие клиентуру водители уверяют, что даже максимальные расценки у них ниже, чем у такси с автопарковок. И машину необязательно брать первую в очереди – можно сесть в любую. Стоимость поездки каждый водитель объявляет индивидуально. Один из водителей оценил свои услуги в 400 рублей за первые 20 минут и 15 рублей – за каждую последующую. Примерно на треть дешевле, чем рядом на Ярославском.

 

У прибывающих в столицу железнодорожным транспортом есть и другой вариант: вызвать машину заранее – по телефону. Авто будет поджидать на обычной стоянке. Их на Комсомольской площади несколько, но тарифы на них разные. Напротив вокзалов – на самых удобных стоянках – 15 минут бесплатно, далее – 150 рублей в час. Цена высокая, чтобы водители надолго не оставляли машины. Чуть дальше от вокзала тариф ниже: первый час – 100 рублей, последующие – 150. Стоимость ожидания на стоянке приплюсовывается к стоимости поездки. Бюджетным этот вариант не назовешь.

 

Наконец, у пассажира есть возможность уехать от трех вокзалов, поймав «бомбилу» на дороге. В ста метрах от вокзала, на Краснопрудной улице, достаточно взмахнуть рукой – тотчас останавливаются несколько «извозчиков». До Пресни меня отвезли за 400 рублей. Продолжительность поездки с учетом пробок составила 37 минут. Такая же поездка по тарифу такси с парковки со шлагбаумом обошлась бы в 925 рублей. С остальных привокзальных парковок – 655 и 754 рубля.

 

СПРАВКА

Количество официальных такси в Москве с начала года увеличилось в два с лишним раза. На начало декабря разрешений выдано 25 тыс., 15 тыс. из них – индивидуальным предпринимателям.

 

Согласно официальным оценкам, в Москве 40 тыс. нелегальных такси. По неофициальным данным, водителей, которые, не платят налогов и не отвечают за жизнь пассажиров, в городе не менее 100 тысяч.

 

Штраф за коммерческий перевоз пассажиров для водителей, не имеющих лицензии, в настоящий момент составляет 5 тыс. рублей.

 

На начало ноября в столице открыто 246 стоянок такси. На них разрешается ставить транспорт только официальным перевозчикам пассажиров – как индивидуальным предпринимателям, так и крупнейшим таксомоторным компаниям.

 

В первых числах декабря в Москве появились такси с новой услугой – заплатить за проезд теперь можно пластиковой картой. В ближайшие три года оборудование для приема карточек будет установлено на автомобилях большинства столичных компаний.

 

Евгений Калинин

 

Источник: http://www.mperspektiva.ru