Такси: вечный вызов

27.12.2012

С наступлением холодов в Челябинске забуксовали... такси. До многих компаний невозможно дозвониться, одни «забывают» предупредить клиента о длительном – более 40 минут – времени ожидания, другие сообщают по СМС, что машина назначена, но через полчаса вдруг выясняется, что авто к клиенту до сих пор не выехало... Эксперты видят причину в том, что резко, в два-три раза возросло количество заказов, и обработать их таксисты оказались не в силах. Комментаторы также прогнозируют перераспределение клиентов: пассажиры перейдут к компаниям, не только максимально быстро обслуживающим заказы, но и наиболее честно ведущим себя с клиентами.

 

Суровая уральская зима принесла в Челябинск не только морозы, не заводящиеся из-за них автомобили и нежелание морозить носы-руки-ноги в ожидании маршрутки. Большинство жителей и гостей города, пытавшихся с помощью служб такси уменьшить периоды пребывания на морозе или сэкономить время, столкнулись с перебоями в работе диспетчерских пунктов таксомоторных компаний и слишком долгой подачей машин.

 

«С коллегами начала заказывать машину за полтора часа до предполагаемого выезда, – поделилась с корреспондентом Анна. – В нескольких компаниях никто не брал трубку, в другой заказ приняли, но предупредили, что раньше, чем через час, машину можно не ждать. В итоге опоздали на мероприятие на час!» «После того, как услышал от диспетчера третьей по счету компании, что с северо-запада Челябинска в Центральный район они не могут меня отвезти, пришлось ехать на маршрутке», – восклицает Олег. «А мне пришло СМС, что заказ принят, машина назначена, я успокоилась, перестала пробовать вызывать машину в других компаниях, – рассказывает Алла. – Но когда через полчаса ожидания я позвонила диспетчеру вновь, выяснилось, что машина ко мне до сих пор не выехала...»

 

В таксомоторных компаниях Челябинска пояснили, что перебои связаны с резко возросшим количеством заказов и увеличением случаев, когда на один адрес заявки одновременно отправляются в несколько компаний.

 

По словам директора такси «Улыбка» Антона Слесарева, в морозные дни количество вызовов увеличивается наполовину. «И это неудивительно: кто-то в такую погоду не хочет мерзнуть в ожидании маршрутки или передвигаться пешком, у других машина не завелась, что-то еще случилось, – пояснил он. – Дозвониться до нас при этом несложно, но машина, скорее всего, будет подаваться очень долго. Во-первых, традиционно с наступлением холодов повысился спрос на наши услуги. Во-вторых, в преддверии Нового года увеличиваются заторы на дорогах, то есть дольше приходится выполнять заказ. А, в-третьих, клиенты часто заказывают машину, а потом, решив добираться другим способом, «забывают» отменить заказ. Или вовсе сразу заказывают машину одновременно в нескольких компаниях. В последнее время эта проблема участилась».

 

По словам господина Слесарева, у всех такси города есть негласное правило: если клиент вызывает несколько служб такси на один адрес, и эти машины встречаются около подъезда, они уезжают все. И человек, выйдя из подъезда, рискует поплатиться за такую «предусмотрительность» – остаться вовсе без машины.

 

«Количество заказов с наступлением холодов значительно возросло, и сейчас в некоторые часы до наших диспетчеров действительно сложно дозвониться, – соглашается специалист по рекламе и маркетингу такси «Лидер» Ольга Рытикова. – И наши сотрудники физически не справляются с объемом. Знаю, что эта проблема не только наша, но и основных наших конкурентов. Для ее решения запустили возможность заказать машину по Интернету или СМС, есть приложение для мобильных телефонов. В этих случаях заявка направляется сразу в диспетчерский пункт, без участия оператора. При этом на услугу предоставляется скидка и оказывается приоритет при подаче машины. Если вдруг человек не знает точного адреса, то в СМС можно указать какой-то ориентир».

«Количество заявок в декабре выросло в три раза, – отметил директор такси «Молния» Евгений Домашов. – Но мы на сегодняшний день справляемся. Недовольные, конечно, есть, но случаи единичные. При необходимости мы сразу стараемся сориентировать клиента на ожидание минут в сорок. Чаще всего это в часы пик. Подготовку к холодам и праздникам мы начали за три-четыре месяца: увеличили в четыре раза штат диспетчеров, расширили штат водителей, теперь на линии одновременно находится около 300 машин. В общем, сделали все возможное, чтобы минимизировать недовольство клиентов и максимально забрать пассажиров у конкурентов».

 

В новогодние праздники компании такси прогнозируют традиционный ажиотажный спрос на свои услуги и стремятся подготовиться к нему заранее. «Мы стараемся вывести на линии побольше таксистов, чтобы увезти всех клиентов, – рассказала Ольга Рытикова. – Цены повысятся, но насколько – пока сказать не могу».

 

«В новогоднюю ночь мы не ждем перебоев, но знаем точно, что машины будут ехать на заказ гораздо дольше, – продолжает Антон Слесарев. – К тому же существенно возрастут тарифы на наши услуги. Ну и надо понимать, что в городе увеличиваются заторы, значит на выполнение одной заявки потребуется больше времени, чем обычно. Именно из-за этого предновогодние тарифы возрастают, как правило, на 20-30 процентов. В саму новогоднюю ночь службы такси поднимают тарифы, как правило, в два раза».

 

Как отметили эксперты, повышение спроса на услуги такси можно грамотно использовать. «Нужно быть с клиентом честным, – считает Евгений Домашов. – Если же дезинформировать его, не давать обратной связи, то в итоге он может уйти в другие компании. В те, которые готовы оказывать услугу более качественно и без перебоев».

 

Источник: www.chel.ru