«Как бы такси»

18.01.2013

 

На прошлой неделе в литовских средствах массовой информации разгорелась дискуссия, участники которой выяснили, хорошо это или плохо – предоставление услуг такси компаниями, которые регистрируются как компании, предоставляющие в аренду автомобили? 

Те, кто поддерживал таких бизнесменов, указывал, что это ведь очень удобно – позвонил, сказал, откуда и куда ехать, а тебе в ответ диспетчер сразу называет стоимость проезда. 

- Какая разница, как это называется? Главное, чтобы пассажирам было удобно, - говорят сторонники такого бизнеса, подчёркивающие, что столичные власти, обещавшие навести порядок с услугами такси, пока не очень преуспели в реализации обещанного. 

Критиков «как бы такси», стоит отметить, было меньше. 

- Возможно, потому, что самим таксистам некогда высказывать своё мнение в интернет-дискуссиях, - предположил Ромуальдас Беляускас, президент столичной ассоциации такси «Sosveta», к которому «Обзор» обратился с просьбой прокомментировать ситуацию.

 

– Разница же огромная! – высказал своё мнение Р.Беляускас. – И именно поэтому настоящие таксисты выражают своё резкое несогласие с тем порядком, который укореняется нынче. И причина тут не в боязни конкуренции, если бы она была честной. 

Ведь что получается: чтобы официально предоставлять услуги такси, необходимо отвечать очень жёстким требованиям, включающим в себя немалые финансовые затраты. Машины такси должны выглядеть по-особенному: номер такси, плафон и наклейки с шашечками, название предприятия и телефон для вызова. Например, белый автомобиль должен быть с жёлтой полосой установленного размера, с чёрными шашечками, название фирмы на передних дверях и номер телефона для вызова на заднем крыле автомобиля. Свои требования – к автомобилям других цветов. 

О счётчике и говорить, наверное, не надо – о нём все знают. А вот то, что страховка каждой машины такси стоит порядка 2000 литов, а «как бы такси» - примерно раз в пять меньше, знают уже далеко не все. 

И техосмотр они могут проходить раз в два года, а не каждые полгода, как мы. 

Если всё это сложить, то получается, что эксплуатационные расходы у нас и у «как бы такси» разнятся очень сильно. 

Я уж не говорю, что в своё время борьбу за чистоту в бизнесе такси начали под флагом вывода его из «тени», к чему, к слову, я призывал многие годы (но делать это надо было экономическим путём, а не административными методами), а теперь кто может поручиться, что наши конкуренты, работая без счётчиков и квитанций, что обязательно для легальных таксистов, платят все налоги? 

Не все потенциальные клиенты такси также знают, что пассажиры при поездке в легальном такси застрахованы от несчастного случая во время поездки, а в «как бы такси» такой страховки для пассажиров не предусмотрено. 

Говорят, что власти с ними борются. Любопытно, как же выглядит эта борьба? Что, «как бы такси» в подполье работают, клиентов по подворотням ловят? 

Они, к слову, точно так же могут нарисовать жёлтую полосу, прицепить плафон и пользоваться стоянкой такси (уводя тем самым клиентов у легальных таксистов), и вряд ли многие пассажиры обратят внимание на внешние различия. 

Так что в итоге получается, что легальные таксисты вынуждены больше вкладывать в свой бизнес, но при этом получать гарантированно меньше, чем «конкуренты» из «как бы такси».

 

 

Источник: http://www.obzor.lt