Облик московских такси привяжут к новым стандартам

22.01.2013 Возможно, что в скором времени все легальные такси в Москве будут иметь одинаковую раскраску. Скорее всего, желтую. На машинах также будут номерные знаки желтого цвета. Городские власти сейчас прорабатывают эти вопросы.

 

Разрешения на таксомоторную деятельность в Москве с 1 августа будут выдаваться только при наличии стандартной цветографической маркировки автомобиля. Об этом заявил заместитель столичного мэра Максим Ликсутов. По закону перевозчики подлежат обязательному лицензированию. За отсутствие такого разрешения с прошлого года таксистов-нелегалов штрафуют на 5 тысяч рублей. Какого цвета будут московские такси, пока неясно. Однако все такие машины вскоре получат государственные номера желтого цвета. Так что логично предположить, что и цвет кузова будет желтым. Тем более, что сам Ликсутов ранее говорил, что хотел бы видеть в Москве только желтые такси, как это принято во многих странах.

 

Инициативу столичных властей поддерживает редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов. По его мнению, такси должно быть узнаваемо:

"Потребитель сразу, с первого взгляда, определит, кто перед ним: поддельное такси с купленной "нахлобучкой" с шашечками на крыше и с очередным гостем столицы за рулем или же это легальное такси, водитель которого за жизнь и здоровье пассажира".

 

В свою очередь заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин не считает, что все такси должны быть выкрашены в один цвет. Главное, чтобы стоимость проезда была приемлемой:

"Все так называемые "официальные" такси цены, как правило, задирают. Меня это как потребителя не устраивает. Что касается цвета, то в Европе такси имеют разные цветовые решения".

 

Выдача разрешений на осуществление таксомоторной деятельности в столице началась в середине 2011 года. По таким лицензиям в Москве сейчас работают около 25 тысяч машин. Разрешения действуют в течение пяти лет. Неясно, будут ли московские власти заставлять таксистов перекрашивать все свои машины или норма о единой цветовой маркировке коснется только новых автомобилей.

 

В Москве такси в разное время раскрашивались в разные цвета. В 30-х годах они были синими, голубыми и желтыми. После войны такси получили единую раскраску - светлый верх, серый низ. В 1958 году на замену ЗИС-110 и "Победе" стали поступать "Волги". В свою очередь эти машины в 1970 сменила новая модель ГАЗ-24. В течение долгих лет такси стали окрашивать либо в светло-салатовый, либо в лимонно-желтый цвет. Но в 90-х, после приватизации таксомоторных парков, единые цветовые стандарты перестали существовать. - сообщают "Вести ФМ" на странице

 

Источник: http://radiovesti.ru