На пермском рынке такси побеждают «бомжи»

22.01.2013

Специалисты Минтранса вместе с инспекторами ГИБДД завтра выйдут на первую в этом году проверку пермских таксистов. Первым «ревизоров», согласно утвержденному графику, примет «Зеленоглазое такси». Проверять таксистов будут в течение трех дней – до пятницы 25 января. Следующие «рейды» транспортников в краевом центре состоятся 20-22 февраля и 13-14 марта.

 

Последняя проверка таксистов Минтрансом и ГИБДД прошла 24-25 декабря. В ее ходе были выявлены такие нарушения, как отсутствие у водителя разрешения на перевозку пассажиров, а также отсутствие на автомобиле специальных опознавательных знаков – шашечек и светового короба. По зафиксированным нарушениям ГИБДД завела около 40 административных дел в отношении водителей и предпринимателей.

 

Всего в 2013 году состоится 25 проверок такси в городах Пермского края. В Березниках проверки пройдут с 28 по 31 января и с 25 по 27 февраля; в Губахе – с 18 по 19 февраля и с 30 июня по 9 июля; в Чусовом – с 11 по 15 февраля, с 10 по 12 апреля, с 22 по 27 апреля, с 22 по 24 июля и с 23 по 24 октября; в Краснокамске – с 28 по 29 февраля, с 4 по 5 марта, с 15 по 17 апреля, с 26 по 28 августа и с 9 по 11 сентября; в Лысьве – с 18 по 19 февраля и с 24 октября по 2 ноября.

 

Еще одним обязательным требованием к пермским такси с 1 января 2013 года стал желтый цвет кузова. Другие автомобили, согласно постановлению правительства Пермского края, не могут получить лицензию на работу в такси. Минтранс уже сообщает о первых «жертвах» нового порядка. На днях из-за цвета кузова в разрешении на работу было отказано одному автомобилю. На данный момент в реестре министерства значится более четырех тысяч автомобилей, которые получили разрешение на перевозку легковыми такси.

 

Законодатели поспешили с принятием новых правил, считает начальник отдела легкового такси министерства транспорта и связи Пермского края Игорь Шуклецов: «Мы планировали вводить единые цвета для легковых такси не раньше 2015 года, чтобы не создавать избыточное давление на таксомоторные компании, многие из которых сегодня и так озадачены новым федеральным законом.

 

А сейчас получилось, что принятое постановление правительства Пермского края, предписывающее для такси только желтый цвет, противоречит федеральному закону, который допускает использование для раскраски кузова такси двух цветов». Чиновник предполагает, что уже весной для такси в Пермском крае будут введены два цвета кузова – белый и черный с желтой окраской дверей.

 

Но даже такой вариант не устраивает многие компании. Больше других желтому цвету сопротивляются такси класса «люкс». Половину автопарка пермского «ВИП-такси» составляет около 20 автомобилей Toyota Camry. Остальные – мерседесы S-класса (W 220) long и (W 221) long, кроссоверы Porsche Cayenne, Infiniti FX 45 (W 220) и Lexus RX 350, а также внедорожники RangeRover Sport, Land Cruiser 200 и Cadillac Escalade.Представитель «ВИП-такси» Наталья Катаева говорит, что перекрашивать мерседесы в желтый цвет в компании не планируют: «Как вы представляете себе желтый мерседес? Да у клиента просто выпадут волосы, если к нему приедет такой автомобиль. Покраска в желтый годится только для 100-рублевых такси. А для VIP-такси любые опознавательные знаки, в том числе «шашечки» и световые короба – лишнее. Наши клиенты не любят акцентировать, что едут на такси. Я не знаю, как мы будем выходить из ситуации, если постановление о покраске автомобилей в один цвет не отменят».

 

Несмотря на «желтую угрозу», на пермский рынок такси в класс «премиум» пытаются зайти новые игроки. Экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов сообщил на своей странице в Facebook, что в Перми появилась новая система вызова такси Wheely. Проектом, который до сих пор развивался только в Лондоне и Москве, занимается старший сын Чиркунова Антон. Создатели Wheely всячески открещиваются от названия «такси» и позиционируют себя как «сервис заказа автомобиля с водителем», который работает через приложение на мобильном телефоне. В Перми Wheely будет осуществлять перевозку на автомобилях Toyota Camry. Однако собственного автопарка у компании нет, поэтому, по мнению многих наших собеседников, она фактически является «бомж-такси» класса «люкс». Таким неблагозвучным термином таксисты называют компании, которые, не имея своего автопарка, предоставляют бомбилам информацию о заказе за процент от его стоимости.

 

Подобные схемы «предоставления информационных услуг», со слов директора такси «Альфа» Дмитрия Костенюка, связаны с уклонением от налогов и недобросовестной конкуренцией: «Таксомоторные компании, которые работают легально, душат со всех сторон: и ГИБДД, и Минтранс, и налоговики. Годовая страховка только одного такси стоит от 12 до 18 тысяч в год. Наша компания за весь автопарк платит налогов и страховок на полтора миллиона рублей в год. Естественно, мы оказываемся в проигрыше по сравнению с диспетчерскими без парка и водителями-бомбилами. Закон оставляет легальным такси мало шансов на выживание».

 

По мнению эксперта, если ситуация не изменится, таксисты в массовом порядке будут отклеивать опознавательные знаки с автомобилей и переходить на нелегальное положение. И тогда в Перми будут появляться все новые модификации «бомж»-такси.

 

Источник: http://avto59.ru