Забастовка таксистов по-итальянски

31.01.2013

 

Московские таксисты забастовали по-итальянски. Водители решили неукоснительно соблюдать действующие правила, например, останавливаться только там, где это разрешено знаками или разметкой, даже если это неудобно клиенту. Легальные перевозчики настаивают на том, чтобы такси пользовались тем же приоритетом, что и общественный транспорт. 

Им не надо показывать дорогу - эти водители и сами хорошо знают Москву. Легальные таксисты, чтобы обратить внимание на свои проблемы, устроили "итальянскую" забастовку.

"Итальянская" забастовка - это чёткая работа по правилам. Когда, например, пассажир говорит водителю такси: мне нужно в этот магазин. А тот отвечает: нет, извините, остановка возле этого магазина запрещена. И дальше метров 100 или 200 пассажиру придется идти к пункту назначения пешком.

Профессиональные извозчики жалуются, что на дороге их права ничем не отличаются от остальных участников движения. А ведь такси - это общественный транспорт.

"Я приезжаю забрать пассажира. Если нет возможности припарковаться, я же не могу его стоять ждать в двух километрах от адреса. Поэтому периодически приходится нарушать правила", - говорит Илья Золин, водитель такси.

Еще таксисты против обязательного жёлтого цвета для всех своих машин.

"Нужно сделать гамму цветов в городе Москве не только желтой - у людей должен быть выбор. Потому что машину перекрасить очень дорого - порядка 100 тысяч рублей", - объяснил Андрей Попков, заместитель председателя межрегионального профсоюза "Таксист".

В требованиях есть строка и против нелегальных извозчиков. В этом их поддерживают сотрудники полиции.

"Бомбила"-таксист - это единственная в Москве специальность, которая позволяет приезжим, гастарбайтерам купить дешевую машину и после этого зарабатывать", - пояснил Алексей Лобарев, председатель регионального профсоюза сотрудников и ветеранов правоохранительных и силовых структур.

В среду водители такси направились колонной из нескольких десятков машин с шашачками к Департаменту транспорта. Там обещали прислушаться.

"Прорабатываем вопрос о том, чтобы такси могли ездить по выделенной полосе - чтобы приравнять их к общественному транспорту. Такой вопрос анализируется", - пояснил Дмитрий Беликов, советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Водители не боятся потерять постоянных клиентов, если будут строго соблюдать правила. Просто надеются на их понимание. Ведь штрафы за остановку под знаком или выезд на выделенку порой превышают заработок за целую смену. Свою акцию таксисты планируют завершить через неделю.

 

Источник: http://www.vesti-moscow.ru