Межрегиональное совещание по развитию таксомоторных перевозок в Сибирском федеральном округе
В Новосибирске состоялось межрегиональное совещание по развитию таксомоторных перевозок в Сибирском федеральном округе.
Его организаторами выступили министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и Ассоциация «Национальный Совет такси».
Участие в совещании приняли представители семи регионов Сибири (Новосибирской Омской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского края, Республики Алтай, Хакассии и Красноярского края). Конференция собрала руководителей региональных уполномоченных органов, занятых в сфере регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, руководителей общероссийской Ассоциации «Национальный Совет такси», региональных общественных организаций и объединений таксомоторных перевозчиков, а также представителей таксомоторных компаний.
Как теперь всем известно, федеральный закон о такси, принятый в 2011 году, не дал того, чего от него ждали легальные перевозчики. А скорее даже наоборот, поставил в неравные условия бомбил и таксистов, имеющих разрешение. Поэтому профессиональные сообщества таксистов решили выработать стратегию развития отрасли сами и подсказать ее законодателям.
Специалисты обсудили проблемы и перспективы развития отрасли таксомоторных перевозок, пути построения цивилизованного рынка такси, обменялись опытом, накопленным субъектами федерации в реализации закона «О такси», а также обсудили вопросы развития нормативно-правовой базы, совершенствования федерального законодательства в области таксомоторных перевозок, вопросы эффективности государственного регионального контроля в сфере деятельности такси.
Государство почти шесть лет, до принятия в 2011-ом году федерального закона о такси, никак не регулировало рынок таксомоторных пассажирских перевозок. Может, еще и поэтому в отрасли сегодня такая неразбериха. К тому же, закон до сих пор не работает в полной мере, от чего выигрывают исключительно нелегальные таксисты.
И, видимо, эти вопросы нерешенными останутся еще какое-то время. Ведь даже крупные службы такси пока не могут уйти от услуг таких перевозчиков.
Если говорить о стратегических планах развития отрасли таксомоторных перевозок, то здесь решили вспомнить старый опыт снабжения служб такси автомобилями. Как и раньше, делать корпоративные заказы на автозаводах специализированных машин такси.
Кстати, в странах, в которых эта индустрия развивается более успешно, появились уже другие проблемы. Нелегалы-таксисты перешли в интернет, и их там же теперь и отлавливают.
«Национальный Совет такси» на совещании представляли С.Е. Швагерус (исполнительный директор Ассоциации), С.В. Марценюк (заместитель председателя Правления Ассоциации) и И.В. Зарипова (член Правления Ассоциации)
Представители руководства общероссийской Ассоциации «Национальный Совет такси» представили разработанную ими программу по обновлению подвижного состава индивидуальных таксомоторных перевозчиков через выпуск специализированных автомобилей такси на российских заводах с использованием современных финансовых инструментов для их приобретения.
Выработанные в ходе совещания совместные предложения будут представлены в «Национальный Совет такси» с целью совершенствования федерального законодательства.
По итогам этой конференции будет составлена резолюция, в которую войдут рекомендации в решении тех или иных вопросов развития отрасли и контроля над ней. Документ получат все заинтересованные органы, в том числе и Государственная Дума.
Напомним, что сегодня в Новосибирской области выдано более 5,3 тысяч разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Источник: http://nst-rf.ru