Москва договаривается с Toyota, Nissan и GM о производстве такси

13.02.2013

 

 

Департамент транспорта Москвы ведет переговоры со всеми автоконцернами, работающими на территории России, о налаживании производства автомобилей для такси. Как рассказали «Известиям» в ведомстве, город выступает посредником между производителями техники и городскими таксистами, которых с 2015 года предполагается пересадить на унифицированные автомобили.   


В условиях дефицита автомобилей желтого цвета в базовой комплектации департамент транспорта предлагает автоконцернам производить автомобили, соответствующие требованиям новой концепции таксомоторных перевозок, разработанной ведомством. В рамках концепции официальные автомобили такси будут иметь единую цветовую гамму. Свое предложение по цветовым решениям департамент транспорта представил в прошлом году — все машины, перевозящие пассажиров за деньги, должны быть выкрашены в желтый цвет. Власти объясняют свой выбор прежде всего требованиями безопасности. Машина выделяется в потоке, ее хорошо видно ночью. Кроме того, желтый является наименее востребованным на рынке цветом и в Советском Союзе такси были именно этого оттенка — многие к ним привыкли, объясняют чиновники. 


Согласно действующему законодательству, столичный департамент транспорта имеет право вводить цветовые гаммы для такси. Предложение ведомства по цветовой гамме сейчас рассматривается в правительстве столицы. Как ожидается, решение о прописывании цвета такси в ГОСТе будет принято в марте. С 1 августа единая гамма станет законодательной нормой. В департаменте уточняют, что обязательными и разрешенными для легальных таксистов по решению столичного правительства могут стать 1–2 цвета. 


Переговоры с автопроизводителями по словам представителей департамента ведутся уже год. 


— На данный момент есть договоренность подготовить стандарты такси в базовой комплектации. Пока речь идет только о едином цвете. В будущем мы планируем включить в стандарт технические характеристики, однако пока это нам запрещено законом, — говорят в ведомстве. 


Цвет, как поясняют в ведомстве, будут вводить для всех участников рынка таксомоторных перевозок. Для тех перевозчиков, кто получил разрешение в 2011 году изменить цветовую гамму своего автомобиля, необходимо к 1 июня 2014 года. Имеющим разрешение от 2012 года — до 1 ноября 2014 года, а для тех кто получил разрешение до 1 августа 2013 года, — к 1 января 2015 года. 


По словам представителей департамента транспорта, автомобили такси меняются в среднем каждые 3–5 лет, в связи с чем для многих перевозчиков будет целесообразнее не перекрашивать автомобили, а поменять парк в той цветовой гамме, которая будет закреплена законом. Тем более что перекраска автомобилей компенсироваться не будет. Вместо этого в департаменте надеются, что автопроизводители, с которыми ведется подготовительная работа, смогут предложить в качестве преференций рынку такси удобные программы по финансированию приобретения автомобиля, лизинговые и другие продукты. 


— Мы с автопроизводителями говорили о том, чтобы для перевозчиков была уменьшена стандартная комплектация автомобиля, это снизит его стоимость. Таким образом можно нивелировать затраты на покраску в цене. Тем более что, согласно мировому опыту, автоконцерны в разных странах имеют готовый продукт такси. Это некая удешевленная комплектация, установка специальных девайсов и устройств на заводском конвейере, — поясняют чиновники. 


По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, пока действительно ни один автопроизводитель не предлагает желтые цвета автомобилей в базовой комплектации. 


— Ford предлагает приобретать желтые машины такси партиями от 200 единиц, — жалуется Щербинин. 


В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили, что в настоящее время концерн ведет переговоры о поставках автомобилей Lada для служб такси. Представитель компании напоминает: на Московском автосалоне — 2012 была представлена специально подготовленная версия LADA Largus, окрашенная в желтый цвет и снабженная необходимым для работы в такси оборудованием.  


Зарубежные автоконцерны также участвуют в переговорном процессе  со столичным транспортным департаментом. Предложение по организации производства такси рассматривают Toyota, Nissan и General Motors. 


— Мы уже заявили о готовности участвовать в этой программе, так как правительство Москвы не планирует самостоятельно закупать машины, нам необходимо понимать, какая организация или ассоциация выступит заказчиком, даст нам команду на производство, гарантируя при этом оплату автомобилей. Кроме того, пока отсутствует четкое техзадание на производство таких автомобилей: цвет и дополнительное оборудование, — рассказал «Известиям» Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью General Motors Россия и СНГ. 


— Компания Toyota в России участвует во встречах с правительством Москвы относительно специальных автомобилей для такси. Мы сейчас обсуждаем условия проекта, однако пока не хотели бы комментировать детали переговоров, — сообщили в пресс-службе Toyota. 


Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов подтвердил, что специальный автомобиль такси выпускать никто не будет, такой  практики не существует. 


— Автоконцерны будут красить машину в определенный цвет, если у них есть заказ на эту машину. Мировые производители ориентируются на рыночный спрос в том числе и в плане цветовой гаммы. Если будет спрос и гарантия покупок, автоконцерны этим займутся, — сказал аналитик.



Источник: http://izvestia.ru