Около 70 процентов таксомоторных перевозок осуществляются нелегально

13.02.2013

 

 

Около 70 процентов таксомоторных перевозок области осуществляются нелегально. Такие данные были озвучены на встрече в рамках VIII бизнес-форума, посвящённой организации работы легкового такси в Оренбурге.

 

Несмотря на принятие федерального и областного законов о регулировании деятельности «зеленоглазых», подчиняться новым требованиям согласились далеко не все таксисты. Получение разрешения на работу, установка опознавательных знаков, ежедневные технический и медицинский осмотры требуют определённых затрат, а значит, многим водителям, как у нас часто случается, проще платить штрафы, нежели соблюдать закон.

 

— Особая категория – диспетчерские центры, — говорит Сергей Пархоменко, председатель некоммерческого партнёрства «Содружество». – Зачастую их организаторы даже не знакомы с работающими на них таксистами, не говоря уже об информации о состоянии автомобиля и водителя. Их задача – обрабатывать заказы. За качество услуг они не отвечают. Ни слова о них нет и в законодательных актах.

 

Но выявить нелегально работающих таксистов и диспетчерские центры на деле не так-то просто. Служба заказов может находиться в другом городе, да и срочно переехать из одной каморки в другую ей не составит труда. «Бомбилы» же либо вовсе не имеют опознавательных знаков, либо, посадив клиента в салон, предусмотрительно снимают «маячок».

 

— Даже если в этот момент к такси подойдут проверяющие, доказать, что это именно перевозчик, весьма проблематично, — признаются работники городской прокуратуры. — Привлечь же к сотрудничеству пассажира чаще всего не получается. Люди либо идут на поводу у водителя, говоря, что тот просто по-дружески их подвозит, либо покидают машину.

 

Тем не менее, проверки ГИБДД УМВД по г. Оренбургу кое-какие результаты всё же приносят. Так, за последние полгода инспекторы выявили 194 предпринимателя, которые работают в такси без соответствующего разрешения, и 271 факт незаконной установки опознавательного фонаря или раскраски автомобиля «шашечками». Однако, как признали все присутствующие на встрече, на самом деле нарушителей гораздо больше. И вопрос здесь даже не в упущенной выгоде законопослушных бизнесменов, а в безопасности пассажиров сомнительных компаний. Если даже официальные перевозчики сталкиваются с проблемой трезвых кадров, то что говорить о бесконтрольном секторе этого рынка?

 

— Хотя нередки случаи, когда после увольнения водителя за пьянки, спустя несколько дней встречаешь его за рулём машины своих коллег, — обращает внимание директор одной из служб такси Дамир Фахрутдинов. – Происходит это потому, что нет единого «чёрного списка» таких вот «мигрирующих» шофёров. Они — большая головная боль. Это касается не только трезвости, но и долгов перед компаниями, нарушений правил. Некоторые даже не удосуживаются оповестить о смене работы – просто не выходят на линию, а идут к конкурентам.

 

По мнению предпринимателей, создание базы нерадивых сотрудников значительно облегчило бы работу оренбургским таксистам. Но, как заметил первый заместитель главы администрации города Денис Зеленцов, сделать это возможно только в рамках сотрудничества самих бизнесменов.

 

— До тех пор, пока вы представляете разрозненные компании и партнёрства, которые слабо друг с другом взаимодействуют, решить общие проблемы или выстроить плодотворный диалог с властью и друг с другом не получится, — резюмировал он. – Уверен, что в создании саморегулирующей организации – большой потенциал для приведения этой сферы услуг в русло закона. Муниципалитет не имеет влияния на регулирование таксомоторных перевозок, но в деле объединения легальных предпринимателей мы готовы оказать любую помощь.

 

Удастся ли перевозчикам найти общий язык и сплотиться для борьбы с нелегалами и «мигрирующими» водителями — покажет время.

 

Источник: http://nst-rf.ru