Будущее нью-йоркского такси

14.02.2013

Большой скандал разгорается вокруг масштабного плана нью-йоркского мэра Майкла Блумберга и Комиссии по такси и лимузинам (TLC) по совершенствованию работы городских такси. Оказалось, что 13,000 новых автомобилей марки Nissan NV200, которые должны поступить в эксплуатацию в конце текущего года, не соответствуют административному городскому кодексу (NYC Administrative Code). Транспортные средства повышенной комфортности не являются экологически безопасными гибридами.  


Таким образом, 10-летний контракт между городом Нью-Йорк и компанией Nissan (общая сумма сделки – $1 миллиард), может быть приостановлен или пересмотрен. Стороны уже готовятся к длительным и очень дорогим судебным разбирательствам.  


Между тем, система жёлтых такси всё чаще подвергается критике со стороны населения. Последним промахом TLC стал запуск электронного приложения для смартфонов. Теоретически с его помощью любой житель Манхэттена мог за считанные минуты поймать машину. На практике, однако, в приложении обнаружилась масса недоработок. Многие люди поспешили удалить приложения из своих мобильников и ловить такси с помощью вытянутой руки. В общем, обещания в очередной раз оказались пустыми. 


Также в последнее время поступает немало жалоб на качество обслуживания пассажиров. Так, житель Бронкса рассказал, что его водитель не знал дороги и не мог вымолвить ни слова по-английски. «Мы ехали 50 минут туда, куда могли бы добраться за 15 минут, - пожаловался пассажир. – Мне пришлось играть роль GPS- навигатора. Я жестами показывал таксисту, где следует повернуть. Трудно поверить, что настолько безответственные люди работают в манхэттенском такси».  


Подобных жалоб – хоть отбавляй. Удивительно, что город до сих пор не ввёл для таксистов специализированного экзамена на знание дорог, английского языка и хороших манер. Также непонятно, почему водителей жёлтых кебов до сих пор не переодели в официальную форму (как, например, в Лондоне). «В нью-йоркском такси я ощущаю себя крайне неуютно, - написал на форуме житель Квинса по имени Мартин. – Водитель громко включает музыку, курит, разговаривает по наушнику с женой – и всё это в то время, когда в салоне находится клиент».


Критикуется и неприятный застоявшийся запах в салонах нью-йоркских такси. «Если честно, то в вагонах метро и на подземных станциях метрополитена сегодня пахнет приятнее, чем в жёлтых кебах, - написал бруклинец по имени Дэннис. – Водители вообще не заглядывают в пассажирские салоны, где зачастую валяются окурки, стаканы с разлитым кофе, жвачки и использованные салфетки. Ситуация не меняется с 70-х годов прошлого века. Таксистов по-прежнему интересуют только чаевые».


Впрочем, равнодушие и халатность таксистов объясняются достаточно просто. Данные специалисты зарабатывают значительно меньше своих влиятельных «опекунов» – TLC, профсоюза New York Taxi Workers Alliance и владельцев медальонов (стоимость медальона сегодня варьируется в районе $900 тысяч за штуку). Так, за 12-часовую смену рядовой таксист получает от $85 до $130. Это гораздо меньше, чем рядовой водитель грузовых автомобилей с CDL-лайсенсом.   


Более того, нью-йоркские таксисты по-прежнему рискуют своими жизнями, когда подсаживают в салон психопатов и грабителей. Согласно профессиональной инструкции, напомним, водители не могут отказать человеку в поездке, руководствуясь его внешним видом (любые проявления дискриминации чреваты увольнением). Бандиты, как правило, залезают в салон в тёмных очках и кофтах с капюшоном, чтобы не попасть в объектив скрытой видеокамеры. Так, в середине января грабитель из Бронкса трижды выстрелил в водителя, когда тот отказался отдать ему деньги.


Интересно, что город Нью-Йорк неоднократно пытался защитить таксистов от преступников. TLC рассматривала возможность покупки бронежилетов, установки бронированных стёкол и систем экстренной связи с полицией. Все эти проекты с треском провалились. Сегодня работа водителя жёлтого такси гораздо опаснее работы полицейского или пожарного Большого Яблока. 


Каким будет нью-йоркское такси через несколько лет – сказать очень сложно. Ещё четыре года назад администрация Блумберга обещала, что в 2013 году горожане и туристы получат чуть ли не самый комфортный транспорт в мире. Новые большие машины планировалось оснастить высокими потоками (в салон влезает даже инвалидная коляска), «умными» системами кондиционирования и безопасности (для водителей и пассажиров), а также новейшими системами GPS-навигации (чтобы водители выбирали не только самый быстрый, но и самый дешёвый маршрут). Сами же такси чиновники обещали перекрасить в лёгкий зелёный цвет (по аналогии с яблоком – символом Нью-Йорка).


Напоследок стоит отметить, что нью-йоркское такси продолжает соответствовать своему многолетнему классическому образу, запечатлённому в криминальной драме Мартина Скорсезе «Таксист» (Taxi Driver). Эта картина о нелёгкой жизни водителей жёлтых кебов вышла в далёком 1976 году, а Блумберг и TLC представили «инновационный план» в 2009 году. К сожалению, находясь в салоне нью-йоркского такси сегодня, невольно вспоминаешь героев Скорсезе, а не счастливых пассажиров и водителей с рекламных проспектов городской администрации. 

 

Источник: http://nst-rf.ru