Оказалось, что желтые номера армянских такси не подтверждают качества их услуг
ЕРЕВАН, 14 марта. /АРКА/. Желтые номера такси не являются свидетельством качества предоставляемых услуг, заявил на пресс-конференции в четверг главный адвокат Национального центра регулирования законодательства при администрации правительства Гевор Геворкян.
В Армении с января 2007 года на автомобилях, работающих в качестве такси, были установлены госномера желтого цвета. Это было обусловлено решением «Об установлении требований к учету транспортных средств». Ранее это требование было установлено в отношении маршрутных такси.
По его словам, среди населения сложился некий стереотип относительно того, что желтые номера являются свидетельством того, что автомобиль принадлежит такси-сервису, и после их упразднения возникнет путаница.
«Уверяю, что это не так. Желтые номера могут быть у любого частного предпринимателя, а не только у автомобилей сервисов, и они никак не говорят о качестве услуг, наличии счетчика или профессионализме водителя», - сказал Геворкян.
Он пояснил, что единственной целью внедрения желтых номеров такси была организация их учета, и эта задача выполнена. Так, по его информации, на сегодняшний день в Армении легально существует порядка 9 тысяч такси, более 7 тысяч из которых принадлежат 500 действующим такси-сервисам.
«Теперь о «легальности» такси можно будет судить по квитанции, которая будет прикреплена на заднем стекле автомобиля. Ее шаблон, согласно законопроекту, предстоит разработать Министерству транспорта и связи, но не думаю, что он будет существенно отличаться от квитанций ОСАГО и техосмотра», - отметил адвокат.
Кроме того, по его словам, благодаря поправкам расходы на получение лицензии, составляющие 120 тысяч драмов в год, снизятся на 17 тысяч драмов, которые выплачивались для получения желтых номеров.
Геворкян также сообщил, что помимо упразднения желтых номеров, законопроект предусматривает ликвидацию формального требования о ежедневном медицинском обследовании, а также ужесточение штрафов за осуществление частного извоза без лицензии с 20 тысяч до 50 тысяч драмов.
«Законодательный пакет будет рассмотрен в правительстве в ближайшие недели, и в случае одобрения по стандартной процедуре пройдет обсуждение в Национальном Собрании. Вступление в силу поправок предусмотрено черед шесть месяцев после принятия», - добавил он.
Национальный центр регулирования законодательства разработал законодательный пакет по упрощению процедуры лицензирования в сфере такси и общественного транспорта, согласно которому предлагается упразднить желтые номера такси.
Вместо желтых номеров такси и предоставления талонов учета, дорожная полиция предлагает ужесточить контроль посредством квитанций с особой защитой (схожих с квитанциями техосмотра и ОСАГО), которые будут предоставляться вместе с лицензией и вкладышем и прикрепляться на заднем стекле автомобиля такси.
Источник: