Поездки на такси в Хакасии: пан или пропал, причем на тот свет?

27.03.2013

 

 

— Героями сводок ГИБДД Хакасии, ежедневно озвучиваемыми на страницах 19rus.info, все чаще за последние месяцы становятся таксисты. Нет-нет, да и пополнят машины с шашечками рубрику «Доска АНТИпочета» личными примерами хамских нарушений дорожных правил. Нет-нет, да и вызовут шквал негодований наших читателей.

 

Садиться в зеленоглазые, некогда воспетые Михаилом Боярским, порой становится страшно. За наши с вами деньги таксисты порой торопятся увезти нас на тот свет. Не утрируем, а, к сожалению, констатируем факт.

 

Вот, например, резонансное ДТП, произошедшее на прошлой неделе. Торопливый таксист службы «Столица» в Абакане врезался в впереди идущую иномарку и, поменяв траекторию движения, сбил двух женщин. Водитель предположительно находился в состоянии наркотического опьянения...

 

Или другая иллюстрация — с «Доски АНТИПочета»: таксист торопится так, что чуть не сбивает ребенка, идущего по «зебре».

 

И такими «подвигами» кишит не только ИА «Хакасия», но и другие СМИ республики.

 

Тем не менее, борьба с противоправными действиями таксистов ведется сразу несколькими структурами: министерством транспорта и дорожного хозяйства, ГИБДД и налоговой службой.

 

Комплексные рейды по выявлению нелегалов проводятся дважды, а то и трижды в месяц. Выявляются те, кто возит пассажиров без лицензии, с незаконно установленными шашечками, без сопроводительных документов... Редко, но бывают и вопиющие примеры, когда за руль таксисты садятся в нетрезвом виде или под наркотиками.

 

Ежедневно в Абакане по пассажироперевозчикам (автобусы, такси) работает скрытый патруль в составе госинспекторов, пояснили ИА «Хакасия» в пресс-службе ОГИБДД УМВД по Абакану.

 

За 2 месяца выявлено полтысячи нарушений ПДД среди официальных и столько же — среди нелегальных таксистов.

 

Борьба, в общем, непрерывная. Однако находятся и такие службы такси, которые весьма извилисто умеют уйти от закона.

 

О схеме их действий корреспонденту  рассказал начальник отдела развития транспортного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Михаил Фрузанов:

 

«В поле нашего зрения имеется несколько диспетчерских служб, не имеющих лицензий. Это даже не такси. Просто организации-посредники между водителем и пассажиром. Желающий подзаработать водитель без всяких разрешительных документов может стать их членом. В устной форме заключается договор на оказание услуг, бомбиле в сотовый телефон устанавливается программа, по которой поступают заказы. Он кладет определенную сумму на счет телефона. С него за каждый поступающий заказ снимается определенный процент (около десятой части). Остальное отходит нелегалу."

 

При этом в случае аварии или ненадлежащего обращения с пассажиром не ответит никто. Сам водитель в критической ситуации чудесным образом теряется и вообще остается не удел. Он просто подвозил случайных попутчиков или родственником. Ну никак не пассажиров. Более того, нелегал выходит на маршрут без всякого медосмотра, а транспорт - без обследования на предмет удовлетворительного технического состояния.

 

Лицензированные такси оборудованы тревожными кнопками, системой ГЛОНАСС, проходят ежедневную проверку и потому пользоваться их услугами безопасно. А вот как защититься от нелегалов - это вопрос. По сути, пассажир не может заставить водителя предъявить ему все документы перед поездкой. Да и есть ли у кого-то из нас желание и время, чтобы перед каждой поездкой интересоваться, лицензированный ли пассажироперевозчик прибыл на место. Остается надеяться лишь на контроль со стороны ГИБДД и Минтранса...

 

По словам собеседника агентства, дорожным ведомством региона готовится обобщенный материал на представление в прокуратуру для принятия мер воздействия в отношении нелегальных диспетчерских служб и перевозчиков. Будем ждать. Надеяться. Верить.

 

Источник: http://nst-rf.ru