Эксперт: расходы на новую машину равны расходам на такси

28.04.2013

 

 

Эксплуатационные расходы на новую машину эквивалентны услугам такси. Обычно размер эксплуатационных расходов зависит от возраста авто. Об этом сообщил представитель балтийского сервиса авто объявлений Autoplius Викторс Даукшс.

 

«Несмотря на затраты на топливо, содержание авто в Латвии обходится не очень дорого. Они составляют около четырех сантимов на километр в городской черте для экономичной машины. Для машины покрупнее – десять сантимов на километр. Правда, другие расходы и износ машины увеличивают затраты на содержание авто от двух до пяти раз», — указал эксперт.

 

По словам Даукшса, средняя цена новой машины в Латвии и Литве составляет около 14 тысяч латов. При покупке нового авто владельцу также приходится покрывать расходы на регистрацию и страхование. В Литве эта сумма составляет около 800 латов, в Латвии – свыше 1000 латов.

 

«Стоит отметить, что в первый год рыночная цена нового автомобиля в среднем сокращается на 25% или на 3600 латов. Поэтому можно сказать, что даже без учета затрат на топливо и другие расходы, в первый год новая машина обходится владельцу в 4400 латов», — заметил он.

 

Машина со средним расходом шесть литров на сто километров и с пробегом 20 тысяч километров в год на один километр расходует 28 сантимов. Если годовой пробег составляет 10 тысяч километров в год, то затраты увеличиваются до 50 сантимов.

 

«Замечу, что примерно столько же составляют расходы на такси. В среднем латвийские такси берут 25-50 сантимов за километр. Таким образом, если владелец нового авто за год проезжает меньше 10 тысяч километров и преимущественно ездит по городу, услуги такси даже выгоднее. Если пользоваться такси, то не приходится думать о содержании машины, страховании и других вопросах», — пояснил эксперт.

 

Даукшс добавил, что средний возраст поддержанных авто в Латвии и Литве составляет 13-14 лет. Цена таких авто за год в среднем уменьшается на 220 латов. Также нужно считаться, что старая машина требует существенных вложений на ремонт. В год эта сумма в среднем составляет около 800 латов.

 

Однако эксплуатационные расходы за один километр у такой машины достигают десяти сантимов, с учетом того, что годовой пробег составляет 20 тысяч километров и расход составляет шесть литров на сто километров. Если на старой машине ездить реже и только по городу, расход увеличивается до восьми литров на сто километров, а эксплуатационные расходы – до 16 сантимов на километр. 

 

«Правда, если машина часто попадает в ДТП, средние эксплуатационные расходы могут существенно возрасти. Однако у старого авто они не превысят 50 санмтимов на километр. Поэтому с такой точки зрения езда на старой машине финансово более выгодная»,- резюмировал эксперт. 

 

Источник: http://nst-rf.ru