Daimler может открыть в России службу такси и аренду автомобилей

14.05.2013

 

Один из ведущих производителей люксовых автомобилей Daimler AG намерен продолжать диверсификацию бизнеса и более плотно заниматься сферой услуг. Как стало известно, в Европе и в России компания подала заявки на товарные знаки Taxi2Go и Travel2Gether — по классам услуг «такси» и «аренда автомобилей». Пару лет назад производитель Mercedes-Benz уже опробовал себя в проектах, связанных с арендой автомобилей в европейских странах, но в России это будет первый опыт для немецкого концерна по оказанию непрофильных услуг.


Наследники Car2Go и Car2Gether


Европейские заявки Daimler поданы по общеевропейской системе OHIM. Эта система облегчает регистрацию и защиту объектов интеллектуальной собственности в ЕС. Как следует из заявок, Taxi2Go и Travel2Gether будут защищаться по классам проката автомобилей и автоаксессуаров, услуг такси и прочих транспортных услуг, рекламы, бизнес-менеджмента, консультирования, посредничества при продаже подержанных авто.

В головном офисе Daimler не ответили на запрос о новых проектах. Ранее компания уже задействовала подобные названия в похожих начинаниях. В 2008 году в немецком Ульме стартовала программа Car2Go. Любой ее предварительно зарегистрированный участник, имеющий водительские права, вправе пользоваться автомобилями с лого Car2Go в пределах определенной территории. «Сам себе такси» стоит 29 евроцентов в минуту, вступительный взнос — от €10. Похожие ценники и в программе BMW, названной Drive Now. Сейчас система Car2Go, оснащенная машинками Smart (включая электромобили той же марки), работает в 10 городах Европы и Северной Америки.


Кроме прямых доходов такие проекты не что иное, как способ продвижения своей продукции. И вот вариант такого, еще более социального, маркетинга. В 2010 году Car2Go эволюционировал в Car2Gether — на фоне взрывного роста социальных сетей Daimler решил сделать собственный специализированный платный ресурс. Пользователи заполняют анкеты с фотографиями и выбирают маршруты, а система публикует их пожелания в подобии Twitter. Поймав попутную машину, пассажир платит водителю по 9,5 евроцентов за минуту, время поездки и вознаграждение автоматически предлагается программой от Daimler. Car2Gether пока что реализован только в Германии. Услуга «аренда автомобиля» предоставляет возможность водителю быть самому себе таксистом. На данный момент компания отказывается озвучивать комментарии по поводу этого проекта. Но это не значит, что в России не появится услуга, действующая в Соединенных Штатах Америки и по всей Европе уже более трех лет.


Там, что бы воспользоваться услугой Taxi2Go, пользователю просто необходимо зарегистрироваться на сайте, там же указать данные его кредитной карты, его водительское удостоверение, а также внести первоначальный членский взнос, в размере от десяти до двадцати евро. Завершив эту процедуру, пользователь получает электронный чип и код, который ему понадобится в дальнейшем. Далее, с помощью телефонного диспетчера, он может найти авто, который в состоянии готовности начать путь. После того, как пользователь найдет автомобиль, он вводит код на дисплее, расположено на лобовом стекле авто. Если код верный, двери автомобиля откроются, и в бардачке он найдет ключ от замка зажигания автомобиля. После этого человек может отправиться на автомобиле куда угодно.


Плата за использование такой услуги абсолютно разная. Существует несколько тарифов, для разных пользователей. Первый — оплата производится от двадцати до тридцати евро центов за каждую минуту использования автомобиля. Есть еще и почасовой тариф. Он предназначен для тех, кто собирается пользоваться транспортом продолжительное время. В таком случае пользователь оплачивает десять евро за каждый час эксплуатации авто. Но для тех, кто собирается использовать авто не один день, есть специальный тариф. Это так называемый «суточный тариф», его стоимость составляет пятьдесят евро в сутки. В стоимость поездки топливо уже входит, а помимо него еще и страховка, так что можно смело отправляться в путь.


Выступит ли Daimler против русских «бомбил»


В России Daimler не занимался ни таксомоторными услугами, ни арендой авто. По мнению экспертов, место для нового игрока на рынке такси в Москве и других крупных городах есть. «Всего Москве нужно около 50 тыс. такси, а сейчас выдано разрешений на работу 30 тыс. Поэтому очень хорошо, что приходит новый инвестор. При этом необходимо, чтобы административным давлением вытеснялись «бомбилы», которых в городе около 40 тыс., и нынешний закон о лицензировании должен этому способствовать, — говорит эксперт. — Самый большой таксомоторный парк — у Новой транспортной компании («Новое желтое такси»). У них 1,5 тыс. автомобилей в собственности», — говорит глава Московского транспортного союза Юрий Свешников. 


При этом Свешников уточнил, что наличие автомобилей — это только десятая часть всех проблем, которые нужно будет решить новому игроку на рынке: «Еще около пяти лет назад приобрести автомобили для организации такси было проблемой, однако, сейчас множество лизинговых схем. Поэтому сегодня приобретение автомобилей — это только 10% всех проблем, которые нужно решить при организации таксомоторного бизнеса, — объясняет глава транспортного союза. — Например, Daimler предоставит 1 тыс. машин свой таксомоторной «дочке», потом ему понадобится 2 тыс. водителей, которые будут говорить по-русски, знать город, хорошо общаться с клиентами. Далее, эти машины нужно будет где-то держать, найти такую территорию в Москве довольно сложно. Кроме того, это должна быть не только стоянка, но и место, где будут ремонтироваться автомобили, проводиться медицинский осмотр водителей и техосмотр автомобилей, инкассация. Также нужно будет организовывать некую диспетчерскую службу, необходимы красивые телефонные номера, реклама, программно-аппаратное обеспечение. Московские компании долго к этому шли. Главное — подобрать людей, которые смогут обеспечить весь этот бизнес».


Daimler2Russia по франшизе


Эксперты убеждены, что Daimler зарегистрировали свои торговые марки по прокату авто и такси ради продажи франшиз. «Большинство крупных международных  компаний, таких как Hertz и Eurocar, представлены в Москве и работают по системе франчайзинга. Франшиза стоит $100–200 тыс. в год», — рассказывает гендиректор компании по прокату автомобилей Free Way Сергей Кривов. Преимущество покупки известной франшизы состоит в том, что служба проката попадает в международную базу и турист в любой стране сможет заказать для себя машину в Москве. Однако, по мнению Сергея Кривова, на российском рынке, уже сформировавшемся, Taxi2Go  ждет жесткая конкуренция. «Я не слышал, чтобы компании, работающие в России по международной франшизе, добились больших успехов», — отметил эксперт.


Что касается работы в сегменте ренты автомобилей, то здесь, по мнению Сергея Кривова, зарубежным коллегам предстоит столкнуться с проблемой угонов. «Люди приходят с поддельными документами, берут машину и исчезают. К нам может поступить в день 10 заказов, и семи клиентам мы будем вынуждены отказать, потому что они покажутся подозрительными. У моих коллег в Санкт-Петербурге за короткий срок работы из парка в 20 автомобилей угнали ровно половину», — говорит эксперт. По мнению Кривова, компании из Европы и США к такому количеству угонов не готовы. Еще одна особенность, отличающая прокат автомобилей в Москве, — это небольшая загрузка. Если в Париже или Лондоне ежедневно в аренде находится 150 тыс. автомобилей, то в нашей столице — лишь 3–3,5 тыс. машин.

 

Источник: http://nst-rf.ru