Автокресло в такси – необходимость или роскошь?

13.06.2013

Использование детских удерживающих устройств в машинах «с шашечками» – большая редкость.


С 2008 года по правилам дорожного движения перевозить детей в нашей стране можно только в автокреслах. Но у таксистов таковых чаще всего не имеется. При это в Германии, например, при отсутствии детского кресла, несмотря на упущенную выгоду, водитель такси ни за что не посадит пассажира с ребенком - предложит вызвать другую машину. А в Америке даже из роддома ребенка не отдадут, если такси, в котором родители повезут новорожденного, не оборудована автокреслом...

 

 - За 5 месяцев текущего года было выявлено 223 нарушения правил перевозки детей, - озвучивает статистику Вячеслав Пичугин, начальник отдела пропаганды ОГИБДД. - Мы контролируем наличие автокресел не только в такси - во всех транспортных средствах.

 

- Вызывая такси, граждане с детьми должны сообщать диспетчеру о том, что им необходимо перевезти пассажира, для которого требуется специальное устройство, - продолжает тему Валерьян Шируков, инспектор отдела пропаганды ОГИБДД (к слову, сам в прошлом таксист). - А владимирцы почти никогда не делают этого. И получается, что к административному наказанию привлекается водитель автомотора, который не обеспечил правильную перевозку пассажиров в салоне своего транспортного средства.

 

Это, признает сотрудник ГИБДД, «получается немного несправедливо», поскольку водитель чаще всего не знает, кого именно ему предстоит перевозить.

 

- Есть ряд причин, по которым в машине не может постоянно находиться автокресло, - утверждает Роман Баранов, директор такси «Комфорт». - В теории, конечно, это возможно — например, можно класть автокресло в багажник. Но есть клиенты, которые перевозят багаж, тогда придется этим клиентам отказывать? Вторая проблема – автокресло рассчитано на определенный возраст и весовую категорию. Для двухлетних и десятилетних детей кресла разные. Мы не можем положить в багажник два автокресла, на разные категории детей.

 

Сейчас, уверяет Романов, порядка 10 машин «Комфорт» ездят с автокреслами. Но зачастую удерживающие устройства приходится перекладывать из одного авто в другое, когда заказывают машину с автокреслом.

 

- Приходится иногда делать километры лишние, но по возможности стараемся послать машину за креслом, - говорит Романов. - Но сами представьте, если машину вызывают в Доброе, а надо заехать за креслом в поселок РТС, то произойдет достаточно большое удорожание и увеличение времени ожидания. Клиент не всегда готов ждать. Однако, когда речь идет о дальних перевозках, мы всегда готовы предоставить машину с автокреслом.

 

Дальние перевозки, безусловно, штука для таксистов выгодная. Тут потратить время на то, чтобы заехать за креслом, не грех. А если перевозка – в рамках города? Услышав, что ехать должен ребенок, захочет ли таксист расходовать время и бензин на то, чтобы зарулить в Боголюбово за креслом, чтобы потом ехать через весь город, к примеру, на Нижнюю Дуброву? Или диспетчеру проще будет ответить: «Все машины на линии заняты». И клиенту останется либо скрывать малолетнего пассажира, либо неизвестно сколько вызванивать то такси, которое по счастливой случайности окажется снабжено автокреслом? Этот вопрос так и повис в воздухе.

 

Директор такси «Ассорти» Федор Мишнев также настроен несколько скептически:

- Когда вышел закон об автокреслах, мы специально поставили две машины на базе, в каждой из которых было по два кресла. И четыре машины с креслами на маршрутах. Мы несли убытки. За полтора месяца было всего три вызова, когда люди говорили, что едут с ребенком. Чаще это выясняется в последний момент, когда машина уже подошла. Водитель, конечно, имеет право отказаться везти пассажиров с детьми из-за отсутствия автокресла. Но если клиент торопится, то мы можем «попасть на деньги», потому что клиент, по идее, может написать заявку: я торопился на поезд, меня не повезли, пропали билеты и так далее. Поэтому мы призываем родителей, чтобы они, когда вызывают машину, говорили, что везут ребенка.

 

СПРАВКА "МК"

 

Цифра в тему 100 ДТП с участием несовершеннолетних произошло с начала года на дорогах Владимирской области. Более чем в 70% случаев дети были пассажирами автотранспортных средств.

А вот заставлять диспетчеров спрашивать, с ребенком поедут пассажиры или без, оба директора такси не согласны.

 

- Обработка заказа в этом случае будет занимать слишком много времени, - считает Федор Мишинев. - Если родители заботятся о своих детях, они должны сами говорить: я еду с маленьким ребенком, есть кресло? Нет, извините. Тогда буду звонить в другое такси...

 

Штраф за провоз ребенка без специального удерживающего приспособления - 500 рублей. За прошедшие семь месяцев, по словам таксистов, подобных штрафов было не более трех-четырех. Автокресло стоит от двух с половиной до десяти тысяч целковых. Простая арифметика показывает, что покупать их таксистам попросту... невыгодно.

 

Понимают это и инспектора ГИБДД, поэтому предлагают альтернативный вариант решения проблемы.

 

- Мы хотели бы предложить таксистам оснастить средства передвижения элементарными удерживающими устройствами, - говорит Валерьян Шируков. - Необязательно иметь детское автокресло. В правилах дорожного движения говорится, что ребенок должен быть пристегнут так, чтобы ремень проходил от середины плечевого сустава и до тазобедренной кости. Для исполнения этого правила может служить не только автокресло, но и подушка, которая поднимет ребенка до определенного уровня, а также специально разработанные удерживающие устройства. Они надеваются на ремень безопасности и убирают верхнюю кромку ремня. Цена таких устройств - от 200 рублей. Приказывать мы не можем, это предложение носит рекомендательный характер. Но подчеркну: удерживающее устройство обеспечит как ребенку, так и остальным пассажирам безопасную перевозку. Ведь по данным статистики, в случае ДТП вероятность смертельного исхода снижается на 54%, если ремнем безопасности воспользовался человек, сидящий на переднем месте, и на 30% - если был пристегнут пассажир, сидящий сзади.

 

Что касается вышеописанных удерживающих устройств для детей, то тут есть одно «но»: рассчитаны эти устройства на детей весом от 15 килограмм. Малыша невозможно удерживающим устройством пристегнуть – ремень идет вокруг шеи. Так что для детей младшего возраста единственный выход — автокресло.

 

Таксисты пообещали над предложением Валерьяна Ширукова подумать. Так что, возможно, вскоре большинство такси вместо автокресел будут оборудованы удерживающими устройствами. И проблема безопасной перевозки детей в этом виде транспорта будет частично решена.

 

Источник: http://vladimir.mk.ru