В Москве появится казачье такси
В октябре 2013 года на столичные улицы должны выехать первые десять машин «казачьего такси». Об этом «Известиям» рассказал муниципальный депутат района Марьино и первый заместитель атамана районного казачьего общества «Юго-Восток» Евгений Меньшиков. Казаки готовы вложить в проект собственные средства в размере 5 млн рублей и рассчитывают на субсидии правительства Москвы.
По словам Евгения Меньшикова, автомобили «казачьего такси» будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к перевозчикам департаментом транспорта. Это будут машины Renault Logan желтого цвета с шашечками на крыше и системой навигации. Чтобы новая марка сразу стала узнаваемой, на них разместят герб казачьего объединения и надпись «Казачье такси». Водитель будет одет в традиционную синюю казачью форму с лампасами.
— Мы сейчас готовим документы для департамента транспорта, — рассказал Евгений Меньшиков. — Рассчитываем получить субсидию в рамках программы поддержки таксомоторных компаний. Если нам это не удастся, будем рассчитывать только на собственные силы. В рамках пилотного проекта мы планируем взять в лизинг 10 автомобилей. Их общая стоимость составит около 5 млн, сумму нужно будет выплатить за 1–3 года. За два года вложенные деньги, как мы рассчитываем, окупятся.
Меньшиков готов вложить в проект собственные средства.
Напомним, программа поддержки такси действует в Москве с 2011 года. Компаниям и индивидуальным предпринимателям предоставляется льготный лизинг: город берет на себя 2/3 выплат по процентам, 1/3 и саму стоимость автомобиля выплачивает предприниматель. В марте 2013 года ныне врио мэра Москвы Сергей Собянин сообщил, что мэрия может обеспечить льготным лизингом около 12 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей.
По словам Евгения Меньшикова, «казачье такси» предложит москвичам средние по рынку цены и в качестве «бонуса» — высокий уровень безопасности. Водители не будут лихачить, им необходимо иметь стаж от пяти лет и быть вежливыми с клиентами.
— Возможно, каждую 7-ю или 10-ю поездку мы сделаем бесплатной, — добавил предприниматель.
У казаков-водителей, как планируется, будет также дополнительная задача. Им выдадут рации для связи с правоохранительными органами и казаками, патрулирующими улицы. Если во время поездки они заметят, что кто-то совершает правонарушение на дороге или рядом с проезжей частью, эту информацию они передадут по рации.
Как рассказал «Известиям» атаман Московского окружного казачьего общества Сергей Шишкин, казаки планируют предложить москвичам, а в особенности москвичкам, бесплатное пешее сопровождение до дома.
— Сейчас казаки дежурят у станций метро до 8–9 часов вечера, — отметил Сергей Шишкин. — В районах с криминогенной обстановкой имело бы смысл дежурить до 24 часов или часа ночи. Я дам команду, чтобы они предлагали женщинам проводить их до дома. Мужчин они тоже могут проводить.
Заместитель руководителя столичного комитета по делам казачества Александр Коныгин отметил, что такое занятие, как сопровождение девушек, не прописано в законодательстве, регулирующем деятельность казачества. Отметим, что в настоящее время в рамках соглашений о сотрудничестве с МВД, МЧС, ФСБ, департаментом природопользования и охраны окружающей среды, департаментом культуры казаки выполняют самые различные задачи, такие как охрана общественного порядка, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, контроль за соблюдением природоохранного законодательства.
Член рабочей группы департамента транспорта по таксомоторным перевозкам и генеральный директор компании «Столичный кучер» Дмитрий Цапенко считает, что успешными на московском рынке можно считать предложения специализированных такси, к примеру, для мусульман или детей.
— Они предлагают более широкий спектр услуг, берут больше денег и пользуются спросом, — пояснил эксперт. — Если родителям нужно отправить ребенка одного, им спокойнее воспользоваться детским такси, которое на этом специализируется, чем обычным. Мусульманское такси также подстраивается под особенности клиента: мусульманин не посадит свою жену одну в машину, где водитель — мужчина. Водителем должна быть женщина.
Однако казачье такси, по мнению Дмитрия Цапенко, как и уже давно существующее православное, не могут предложить клиентам более широкий спектр услуг и абсолютному большинству москвичей не будет казаться более выигрышным вариантом, чем обычные перевозчики.
Источник: http://taxilife.ru/