Страховой случай
Вслед за таксистами проблемы во взаимоотношениях со страховыми компаниями начались и у перевозчиков. Страховщики ищут любые предлоги, чтобы не заключать договоры ОСАГО. Если этот вопрос не решится, говорят предприниматели, то через несколько месяцев пассажирский транспорт в области просто не сможет выйти на маршруты.
Да и легальные таксисты вынуждены будут простаивать.
Дмитрий Куликов - один из крупных игроков на рынке пассажирских перевозок в Иванове - около 70 единиц транспорта. На городских и пригородных маршрутах. Проблему с обязательным страхованием своих машин сам он пока решает, но говорит, что она с каждым днем становится лишь острее.
Дмитрий Куликов, генеральный директор ООО "Экспресс-Лидер": «Некоторые страховые компании и их страховые агенты-представители отказывают, либо страхуют в последний, как говорится, раз. Может, по причине убыточности от наших газелей, от наших убытков, которые возникают в результате ДТП с пассажирским транспортом».
С массовыми отказами сталкиваются и местные таксисты. Причем, такие проблемы возникают у тех, кто работает легально.
Роман Круглов, председатель Межрегионального транспортного профсоюза: «Нелегальные таксисты нигде не зарегистрированы, ни в каких реестрах они не проходят, поэтому страхуют свои авто просто как гражданскую машину, и, собственно, говоря все».
Легальные таксисты вынуждены простаивать - пока руководство фирмы "выбивает" полисы ОСАГО. Страховые агенты отказывают, не опасаясь, что идут на прямое нарушение закона. Они не получают с этих обременительных для компаний договоров ни копейки.
Роман Круглов: «Агенты никак не объясняют свою позицию. То есть они вообще отказываются что-либо объяснять, отвечают отказом и всё: мы не будем страховать и дальше никаких объяснений не следует».
«Нет, мы таксистов не страхуем».
«А почему?».
«Не страхуем».
«Какие-то проблемы, что ли, с этим связаны? Я не понимаю».
«Нет, у нас на каждом полисе даже стоит штамп что ТС не используется в качестве такси».
Впрочем, нежелание страховых компаний оформлять полисы ОСАГО на водителей автобусов и такси - проблема общероссийская. Где-то к ее решению подключаются муниципальные власти, пытаясь наладить диалог между противоборствующими сторонами. Однако когда речь идет о финансовых потерях, административные рычаги не срабатывают.
В приватных беседах руководители страховых компаний объясняют свою позицию убыточностью этого сегмента рынка. Чтобы избежать потерь, многие крупные страховщики сократили свою долю обязательной "автогражданки". Выплаты компаний по ОСАГО начали расти с конца прошлого года, после того как Верховный суд распространил на страхование действие закона о защите прав потребителей. И со страховщиков в пользу потерпевшего стали взыскивать потребительский штраф.
Ни одна, даже крупная, страховая компания никогда не даст письменный отказ. Он легко оспаривается в суде. Но вынужденный оформить ОСАГО страховщик взвинчивает ставку. И никаких скидок - даже самым аккуратным и опытным водителям.
Дмитрий Куликов: «Наш основной предположительный вариант заключается в том, что страховые компании искусственно сдерживают страхование, нас не страхуют. Я думаю, что сейчас они поднимут ставки, чтобы не быть в убытке, и назовут ту сумму, которая раза в 2-2,5 превысит сегодняшние показатели».
Свои претензии представители межрегионального транспортного профсоюза направили в крупные страховые компании. Готовят жалобу в российский Союз автостраховщиков. Надеются обойтись без судебных разбирательств и сохранить достаточное количество общественного транспорта и такси на улицах Иванова.
Источник: http://www.taxilife.ru