В законопроекте Украины о такси нашли много недоработок

03.09.2013


Многочисленные предложения и замечания к проекту приняты во внимание и подлежат дальнейшей обработке. Поступило также предложение для начала разработать соответствующую концепцию. В целом же - проект нужно основательно дорабатывать.


В Мининфраструктуры состоялось обсуждение проекта закона «О перевозке на такси», который 8 августа был выставлен на общественное обсуждение. Директор Департамента автомобильного транспорта Министерства Д.Петухов отметил, что официально свои замечания прислали только из МВД. Согласно проекту использование транспортного средства для предоставления услуг по перевозке на такси осуществляется перевозчиком на основании разрешения на такси, которое дает право заключать договор перевозки на такси только в пределах административно-территориальной единицы, в которой он выдан.


В целом проект поддерживает Профсоюз таксистов Украины, однако предлагает дополнить документ нормой о необходимости проверки разрешительных документов у водителя автомобиля, соответствующего признакам такси, сотрудником ГАИ в случаях нарушений водителем правил дорожного движения. Также отмечено, что информационно - диспетчерская служба не является обязательным элементом, а всего лишь дополнительным сервисом для перевозчика. Не поддерживает профсоюз идею изменения системы лицензирования на разрешительную систему на региональном уровне.


Почему законопроект исключительно о перевозке на такси, куда делись перевозки на заказ? Ведь оставив перевозки на заказ без внимания перевозки, осуществляемые без признаков такси, будут иметь бесконтрольный характер, считает координатор общественной организации «Такси столицы».


Неоднозначную реакцию вызвало предложение ввести фискальный таксометр как инструмент в борьбе с теневыми перевозчиками в сфере перевозок на такси (по данным Миндоходов в стране 118 таксометров в фискальном режиме, из них 110 « Sky Taxi », то есть речь идет о 8 таксометрах в Украине).


Г-н Петухов разъяснил, что постановлением Кабмина о дополнительных требованиях будет предусмотрена система банковского терминала для обслуживания пассажиров, соответственно и чек будет доказательством полученной услуги. Плательщик единого налога (таксист) имеет чековую книгу и имеет возможность предоставить чек, в котором указана стоимость и дата предоставления услуги. Но встает вопрос, где взять чековую книжку автотранспортному предприятию, имеющему автопарк и работающему по трудовым договорам, в то время как водители не являются частными предпринимателями?


Критику вызвал очень высокий ценовой барьер для вступления на рынок услуг такси (предполагается, что через 2 года размер платы за выдачу разрешения на такси составит: в Киеве 50 минимальных зарплат, в г. Днепропетровск, Донецк, Львов, Одесса, Харьков - 45 минимальных зарплат, в г. Симферополь и Севастополь - 35 минимальных зарплат, в других городах, а также районах - 25 минимальных зарплат). Считается, что градация цен на разрешения приведет к монополизации рынка такси - один перевозчик сможет выкупить большое количество разрешений, а затем сдавать их в аренду. Представитель Профсоюза таксистов отрицает такую возможность, поскольку проектом предусмотрено, что в течение 30 дней перевозчик за каждым разрешением закрепляет номер автомобиля и регистрационный номер налогоплательщика.


Кроме того, от Ассоциации свободных профсоюзов Украины поступило замечание, что регулирование сферы такси нельзя выносить как отдельный Закон. В частности, было направлено обращение к вице - премьер - министру с предложением внести в Закон «Об автомобильных перевозках» отдельный раздел «Внутреннее перевозки автомобилями, перевозки на заказ и автомобилями такси» и четко прописать условия вхождения на рынок такси.


В числе замечаний - отсутствие в законопроекте нормы относительно аренды автомобилей у другого автотранспортного предприятия для осуществления деятельности на законных основаниях. Также стоит учесть возможность осуществления автомобилями такси международных перевозок и чтобы разрешение давало право пересечь границу. В отношении аренды считается, что это завуалированная форма нелегальных перевозок. К примеру, на сегодня предприятие может взять в аренду автомобили после чего передать их водителям в субаренду, получить лицензионные карточки и после этого осуществить бесплатный обмен на разрешения. Относительно предложения международных перевозок на такси Мининфраструктуры настроено на сотрудничество.


Источник: http://taxilife.ru/