Белорусских таксистов хотят пересадить на китайские Geely?

11.09.2013



Гродненские активисты оргкомитета по созданию партии "Белорусская христианская демократия" начинают кампанию по защите прав таксистов, сообщает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу БХД.  

Проведение кампании связано с тем, отметил ее инициатор Сергей Веремеенко, что "в недрах Министерства транспорта и коммуникаций готовится проект указа президента, который может полностью разрушить рынок услуг такси". "Главными нововведениями являются ограничение срока эксплуатации автомобилей-такси и установление габаритов транспортного средства для использования в качестве такси. По странному стечению обстоятельств, данные изменения играют на руку производителям китайских автомобилей Geely", — сказал он.  

По словам Веремеенко, на российский и европейский рынки китайские автомобили поставляться вряд ли будут, а потому "для грандиозного проекта по сборке китайского авто остается только внутренний рынок Беларуси, и таксисты являются первыми, на кого белорусское государство и лоббисты китайского автопрома переводят издержки производства". "Владельцы такси будут вынуждены покупать китайские автомобили белорусской сборки или продукцию российского автопрома, которые по технической эксплуатации и безопасности в разы уступают европейским аналогам", — отметил он.  

В БХД уверены, что после принятия указа ситуация в области пассажирских перевозок значительно ухудшится. "На данный момент около 90% парка автомобилей-такси не удовлетворяют требованиям проекта указа. Плата за проезд в такси возрастет благодаря значительному сокращению автопарка. Время подачи такси заказчику увеличится до 30-40 минут. Произойдет переход предпринимателей на нелегальное положение, что значительно уменьшить платежи в бюджет", — считает Веремеенко.  

Таксисты из Гродно выступили с инициативой не водить ограничения по срокам эксплуатации и габаритам автомобилей-такси. "Они выступают за рыночные условия регулирования рынка услуг такси и прозрачный механизм лицензирования этого вида услуг. Государство должно создать условия для справедливой конкуренции, а не продвигать интересы китайских и российских производителей автомобильной техники в ущерб безопасности и комфорту белорусских граждан", — полагает представитель БХД.


В рамках кампании начат сбор подписей под обращением в Министерство транспорта и коммуникаций и Администрацию президента. В документе отмечается, что предложенные властями меры значительно ухудшат ситуацию в сфере пассажирских перевозок автомобилями-такси. В частности, стоимость нового автомобиля сильно ударит по благосостоянию предпринимателей; из-за уменьшения парка машин значительно сократятся налоговые выплаты в бюджет; многие небольшие предприятия окажутся на грани нищеты, а индивидуальные предприниматели — безработными.  

Источник: http://taxilife.ru