Безопасность водителя такси - прежде всего Круглый стол в Общественной палате РФ
29 октября 2013 года в Общественной палате Российской Федерации прошел Круглый стол на тему «Безопасность водителя такси при выполнении им рабочих обязанностей» при поддержке Комиссии ОП РФ по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и Профсоюза «Таксист», входящего в состав Союза профсоюзов России.
Дискуссия сопровождалась наглядными материалами. Были показаны видеоролики с реальной записью нападения на таксиста в Абакане и трагичного репортажа о гибели Ольги Деревянных в Дзержинске. Муж убитой женщины Дмитрий рассказал о халатном ведении следствия и переквалификации дела с убийства на кражу. Калужский таксист Николай Моряков поведал о конфликте с пассажирами, которые сломали ему руку, повредили автомобиль и, несмотря на то, что впоследствии он их опознал, до сих пор остаются на свободе.
Заместитель председателя профсоюза «Таксист» Нижний Новгород Владимир Домрачев рассказал о специфике таких нападений и возможных способах их предотвращения.
Ситуации были прокомментированы, о них пообещали доложить руководителю ГУУР МВД РФ Голованову Виктору Владимировичу.
Председатель профсоюза полиции Алексей Юрьевич Лобарев рассказал о международном опыте борьбы с подобными преступлениями и «теории разбитых окон» по которой, предотвращая малые нарушения закона, снижается количество тяжких преступлений. В 80-х годах Нью-Йорк, таким образом, остановил разгул преступности.
Заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Валентинович Пронин в своем выступлении отметил, что огромное количество неприятных ситуаций возникает из-за споров о стоимости проезда, и введение единого тарифа поможет снижению конфликтов.
Представитель Министерства Транспорта РФ Алла Петровна Сологубова заметила, что переоборудование транспортного средства должно быть согласованно с МинТрансом и ГИБДД. Есть рекомендации регионам по расчету единого тарифа, но регион сам решает, как и что делать.
Руководитель ассоциации работодателей Михаил Иванович Логинов описал, каким образом на предприятиях, входящих в состав их организации, работает оповещение об экстренных ситуациях для водителей и диспетчеров.
Интересное предложение внёс Заместитель начальника отдела технического надзора ГУ МВД ОБДД Чипурин Сергей Алексеевич. Он посоветовал вносить изменения в сфере такси через автопроизводителя.
Лозинская Наталья Николаевна, исполнительный директор НСТ заметила, что такси, как срез общества, показывает все его достоинства и недостатки – как несовершенной законодательной базы, так и недостаточного соблюдения законности. Она отметила, что во многих регионах уже существуют способы быстрого оповещения о любых происшествиях. Но, к сожалению, не всегда имеется возможность оперативно передать информацию, полученную диспетчером, в соответствующие органы.
В то же время, Михаил Хабаров из Калуги всем продемонстрировал, что уже сейчас не только в Москве, но и в регионах есть возможность напрямую сделать оповещение экстренных служб с помощью мобильного приложения.
Председатель Профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин подытожил информацию по теме и классифицировал причины, способы и профилактические меры по нападениям на таксистов. Например, конфликтные ситуации из-за оплаты проезда может решить единый тариф. А правила поведения в такси, прописанные наподобие правил проезда в метрополитене и утвержденные Правительством Москвы, могут дать ответы на большинство спорных ситуаций между водителями и пассажирами.
Обычная сетка, наподобие тех, что отделяют салон автомобиля и багажник в универсалах, убережет водителя от криминальных нападений: удавок, кастета или ножа. Обязательные нормативы реагирования диспетчера на тревожные вызовы и оповещение ближайших водителей смогут обеспечить своевременную помощь человеку, попавшему в беду.
Заместитель председателя Профсоюза "Таксист" Андрей Попков поблагодарил от лица профсоюза всех экспертов, принявших участие в обсуждении темы безопасности таксистов.
Источник: taxilife.ru