Детей-инвалидов обеспечат льготным проездом на такси

25.11.2013


В Мосгордуме обсудят возможность введения льготного поезда для маломобильных детей


С московскими таксистами планируют заключить договор о льготной перевозке детей-инвалидов. Как рассказал «Известиям» член комиссии Мосгордумы по социальной политике Михаил Москвин-Тарханов, вопрос о проезде маломобильных детей на городском транспорте по сниженным тарифам будет обсуждаться  на заседании комиссии по социальной политике. Изменения будут внесены либо в закон «О социальном обслуживании населения», либо будет выпущено отдельное постановление правительства. 


— Детей-инвалидов смогут перевозить на льготных условиях не только социальные, но и городские такси, внесенные в реестр легальных перевозчиков, — пояснил Москвин-Тарханов. — Оплачивать поездку инвалид сможет талончиками по принципу чековой книжки. Книжки, разумеется, должны быть именными, также инвалид должен предъявлять удостоверение. 


Предложение о льготном проезде в такси для внесения в Мосгордуму подготовил глава организации «Общество равных возможностей — все равны» Сергей Соколов.


Лидер инициативной группы родителей детей-инвалидов Петр Илюшкин считает, что такси не помогут родителям маломобильных детей. «Социальный автомобиль» приходится заказывать заранее, а на оплату проезда ежемесячно уходит около 20 тыс. рублей.


— За социальное такси приходится платить намного больше, чем мы бы платили за собственный автомобиль, — утверждает Илюшкин. — И городскому бюджету, и самим родителям было бы выгоднее, если бы город предоставлял семье инвалида собственный автомобиль. Например, в Самарской области в 2012 году был принят закон, который дает право на бесплатное предоставление автомобиля или права на его приобретение с последующим возмещением затрат. 


Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что необходимо четко продумать механизм компенсации затрат на такие льготные поездки.


— Город будет компенсировать затраты либо самому перевозчику, либо родителям маломобильного ребенка, которым после полной оплаты поездки возместят определенную часть, — сказал он. — В рамках партнерских отношений можно также прописать взаимовыгодные условия как для перевозчика, так и для города: службы такси предоставляют сниженные тарифы, а город — площади для рекламы в туристических сборниках или городских газетах.


Свешников добавил, что стоит составить список детей-инвалидов, имеющих право на льготные поездки.


Директор института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов полагает, что стоит расширить функции социального такси, например, для детей-инвалидов сделать проезд полностью бесплатным.


— При этом также стоит создать какой-то резерв в таксопарке, потому что сейчас машину нередко приходится заказывать как минимум за неделю: социальных такси в Москве не хватает, — пояснил эксперт. — Резерв мог бы использоваться для срочных вызовов. А для рейсовых поездок к местам, которые постоянно посещают дети-инвалиды, например поликлиники или бассейны, можно предусмотреть ежедневные маршруты.


По мнению депутата Госдумы, инвалида-колясочника Владимира Крупенникова, выделять в отдельную группу маломобильных детей неправильно, так как все инвалиды нуждаются в доступных средствах передвижения.



Источник: www.taxilife.ru