Перевозчики хлопнули дверью в «Яндекс.такси»

24.01.2014

На этой неделе от сервиса "Яндекс.Такси"  стали отключаться  крупные петербургские такси, в том числе такси "6 000 000". Перевозчики недовольны тем, что "Яндекс" подключает к своему сервису нелегальных таксистов. 


В редакцию "Делового Петербурга" пришло письмо следующего содержания: "Яндекс.Такси — сервис упал! С 23 января все крупные службы такси СПБ отказались от выполнения заказов сервиса Яндекс. Такси в связи с подключением компанией "Яндекс" нелегальных перевозчиков".


Информацию о сбоях в работе сервиса в "Яндексе", однако, опровергли. ""Яндекс.Такси" работает, сбоев нет" — заявила менеджер по работе со СМИ компании "Яндекс" Элина Ставиская. По ее словам, сервис расширяет количество партнеров и увеличивает парк такси, сегодня были подключены к сервису шесть новых городских таксопарков. "Их автомобили уже на линии, принимают заказы. Все машины легальные, имеют лицензию" — уточняет представитель компании. В Петербурге с сервисом работают такие компании, как "Народное такси", "Возрождение", "Русь", "Другое такси", "Пантера".


"Информация о подключении к сервису нелегалов это неправда. Все компании, работающие в системе, это официальные такси" — уточнила Элина Ставиская. Сервис впервые появился осенью 2011 года и на данный момент работает в шести российских городах — Петербурге, Москве, Казани. Воронеже, Красноярске и Вологде. По информации из открытых источников, объем заказов, сделанных с помощью сервиса, за 2013 год составил 1,8 млрд рублей.


Однако, похоже, в Петербурге работа системы дает сбои. Если в Москве к сервису (по его собственным данным) подключены 6 710 такси и почти 350 компаний, то в Петербурге в четверг вечером — всего 78 автомобилей и шесть фирм, которые, судя по данным, указанным в их профиле на сайте сервиса "Яндекс.Такси", могут быть связаны между собой.


Слухи об отключениях таксомоторных компаний в связи с приемом нелегалов в "Яндексе" прокомментировали так: "Согласно договору, партнерские таксопарки имеют право отключаться от "Яндекс.Такси" в любой момент по собственному желанию. Это обычная практика". По словам Элины Ставиской, 23 января от услуг сервиса отключились четыре службы такси, среди них — "Группа Компаний Такси шесть миллионов", "Такси КЭБ" и 777.  


Совладелец "Группы Компаний Такси шесть миллионов" Алексей Эвентов подтвердил, что компания с 23 января отключена от сервиса "Яндекс.Такси" и прокомментировал ситуацию так: ""Яндекс" уведомил нас 16 числа, что с 23 января будет подключать такси к сервису в одностороннем порядке и не будет согласовывать эти подключения с ассоциацией (некоммерческим партнерством "Петербургское ТАКСИ" под руководством Александра Холодова — прим. ред.). В свою очередь, мы объяснили им, что как только увидим первого несогласованного — отключимся, что и произошло сегодня. Если посмотреть список подключенных к сервису, то будет ясно, что там остались одни непонятные компании, больше того, скажу вам, что таких компаний нет, это фэйк.


Мы сразу сказали, что если они не одумаются, то мы отключимся от сервиса. Мы его развивали, потратили много сил и средств, поэтому с таким подходом как сейчас не хотим работать. Я не хочу отвечать за качество предоставляемых сервисом "Яндекс.Такси" услуг, не хочу нести за это ответственности.


Более того, я советую всем гражданам, которые ценят свою жизнь, не обращаться в этот сервис. Мы провели эксперимент и вызвали сегодня такси с помощью  сервиса "Яндекс.Такси". Сейчас это проблематично сделать, приезжает все, что угодно, кроме автомобилей такси. Водители на наши расспросы прямо говорили, что им посоветовал поработать с этим сервисом какой-то друг. По такому же принципу, например, работает такси "Везет". Там можно встретить за рулем кого угодно. Те, кто подключены к сервису, выложены списком на сайте, можно на сайте комитета по транспорту проверить есть ли на эти машины выданные разрешения — ручаюсь, что у 90% таких разрешений нет". По данным "Группы Компаний Такси шесть миллионов", из 61 машин, работающих через сервис в Петербурге, 33 работают без лицензии, отсутствие или наличие лицензий у еще двух автомобилей установить не удалось — в списке и на сайте комитета по транспорту не совпадают госномера или марка машины".


"Сложившуюся ситуацию можно расценить как неправильный подход менеджеров "Яндекса" — они, возможно, аффилированы с московскими перевозчиками, желающими выйти на рынок Петербурга — иной логики найти здесь не получится, — говорит Александр Холодов. — Вместо тысячи легальных машин вчера, сейчас в Петербурге через сервис работают 60, и большое подозрение, что половина из них — нелегалы. Я не говорю голословно, у нас есть фото машин, номера и так далее. Наша ассоциация создана, чтобы защищать легальных перевозчиков, если "Яндекс" считает возможным для себя сотрудничество с нелегалами, которые, по сути, являются преступниками, потому что работают без лицензий комитета, не платят налоги и так далее. Мы считаем для себя невозможным работать с преступниками, видеть в одной строчке легалов и нелегалов".


По словам Александра Холодова, в связи с сложившийся на сегодняшний день ситуацией, на приложение "Яндекс.Такси" будет падать спрос — в связи с тем, что люди не будут получать качественную услугу, хотя, естественно, за счет более дешевых цен у нелегалов определенная группа клиентов у сервиса все равно останется. "Это скидка за счет безопасности клиента, — напоминает руководитель "Петербургого ТАКСИ". — Девиз "Яндекса" "найдется все" для Петербурга и такси можно изменить в "найдется не все", так как основной смысл сервиса — найти такси в Петербурге — сейчас не работает и не будет работать, в ближайшее время на цифру в тысячу машин без членов такси-участников нашего партнерства "Яндекс" выйти не сможет".


Карту подключенных авто можно найти здесь. Если выбрать Петербург, то карта совпадает с картой "Яндекс.Такси". Далее мы по ссылке можно "вытащить" все автомобили и оставить по координатам только петербургские машины. Затем их нетрудно проверить на наличие рецензии по реестру комитета по транспорту. Полученные результаты представлены в файле (желтым помечены спорные автомобили), предоставленном руководителем IT-отдела компании Такси "6 000 000" Алексеем Науменко.Остальные машины, которые обозначены в списке "Яндекс.Такси", в реестре официальных перевозчиков не значатся.


Альтернатива сервису "Яндекс.Такси" в Петербурге — сервис Gettaxi. На данный момент в городе с сервисом работает тысяча  водителей. По словам представителей компании, конфликт перевозчиков и "Яндекс.Такси" их пока не коснулся. "Ситуацию досконально мы не знаем, так как изменения начали происходить вчера, — заявил директор петербургского отделения Gettaxi Виталий Крылов, Мы увидели, что на сайте "Яндекса" менялись партнеры "Яндекс.Такси", с чем это связано, я не в курсе. Комментировать сложно. "Яндекс" это довольно крупная компания, которая может справиться со своими проблемами. Что будет дальше на рынке — покажет время, это произошло вчера, в ближайшие дни все что угодно может случиться, поэтому делать прогнозы по рынку я сейчас не готов".


Источник: www.taxilife.ru