Работу такси нужно выводить из тени, считают в ОНФ

20.03.2014

В Государственную Думу внесен законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный депутатами Вячеславом Лысаковым и Евгением Москвичевым. Этот законопроект стал результатом усилий активистов ОНФ по нормализации работы такси, стимулированию перехода таксистов из теневого сектора в легальный бизнес.


Предложения по изменению действующего законодательства в сфере такси звучали на двух крупных публичных мероприятиях, организованных под эгидой ОНФ: на Первом всероссийском съезде таксистов в 2011 году и на Международном Евразийском форуме «Такси» в августе 2013 года. Именно там впервые были сформулированы многие требования, которые в итоге вошли в новый законопроект.


«Федеральный закон №69, принятый в 2011 году и установивший новые правила работы такси, не учитывает региональные особенности и интересы малого бизнеса, — отмечает депутат Госдумы, председатель ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков. — Мы пытались его подправить, но произошедшие за два года социально-экономические изменения выявили всё его несовершенство. Латать его дальше стало бессмысленно, проще было написать новый».


Новый закон, по идее его авторов, должен стать эффективным инструментом и в борьбе с нелегальными перевозчиками, и в стимулировании «серого» сектора рынка такси к переходу в легальный бизнес. Что это даст простым гражданам? Прежде всего, уверенность в безопасности поездки. Ведь легальные такси обязательно проходят предрейсовый технический контроль, а их водители — медицинское освидетельствование. Кроме того, можно ожидать снижения тарифов в легальных такси и ощутимого роста числа таких перевозчиков, что превратит такси в действительно общественный транспорт. «Развитие интернет-технологий позволяет даже в небольших городках вызвать такси в режиме онлайн. Даже не очень обеспеченные люди могут скинуться и вызвать машину, при этом поездка для каждого из них обойдется едва ли не дешевле билета на тот же автобус», — считает Вячеслав Лысаков.


Главное новшество внесенного законопроекта — существенное изменение штрафных санкций по отношению к легальным и нелегальным перевозчикам. «По действующим законам за мелочь, например, за отсутствие инструкции в салоне, легального таксиста могут оштрафовать на 5000 рублей, юридическое лицо — на 30 000 рублей. А нелегала как физическое лицо могут наказать только на 5000 рублей, причем его нарушение еще надо доказать, и сделать это можно только с помощью контрольных закупок. Остановить легального таксиста и придраться к мелочам проще простого. Получается, что государство стимулирует нелегальный бизнес, — сетует Вячеслав Лысаков. — В новом законе мы предлагаем максимальный штраф для юридических лиц установить в размере 5000 рублей, для легальных водителей — 500 рублей, а для нелегалов — 30 000 рублей при первом нарушении и при повторном — штраф такого же размера с одновременным лишением водительских прав на срок от трех до шести месяцев». По мнению депутата, это очень важный шаг, который должно положительно оценить профессиональное сообщество таксистов.


Законопроект отменяет квотирование числа таксистов в регионе, которое должно было начаться с 1 января 2015 года. «Сегодня в России насчитывается порядка 1,5 миллиона такси, а разрешения получили только 400 тысяч. Если бы квоты были введены, то во многих регионах нечистые на руку чиновники использовали бы их как инструмент продвижения своих аффилированных компаний», — утверждает Вячеслав Лысаков.


Отменяет законопроект и требование по оснащению автомобилей такси системой ГЛОНАСС. «Двадцать лет отрасль таксомоторных перевозок развивалась стихийно, без государственного участия, и вдруг государство, которое для такси ничего не делало, включило его в число транспортных средств, которые обязательно должны быть оснащены ГЛОНАСС. Поэтому в новом законе прописано условие, по которому не допускается введение требований по дополнительному переоборудованию, в том числе установке тахографов (оборудование для регистрации режимов движения, труда и отдыха водителей) и системы ГЛОНАСС, — говорит Вячеслав Лысаков. — Также в законе предусмотрено введение дополнительных требований к такси, но за счет финансовых ресурсов региона. Если, условно говоря, регион хочет, чтобы все такси были желтыми, а все водители ростом не менее 180 сантиметров и в белых рубашках, он может такие требования установить. Но только в том случае, если регион применяет государственные программы поддержки».


Через месяц, как надеется Вячеслав Лысаков, внесенный законопроект, получив отзывы в регионах и поддержанный в профильном комитете, будет рассмотрен в первом чтении. «Конечно, ко второму чтению он будет доработан и конкретизирован с учетом мнений профессионального сообщества, регионов, наших коллег по верхней и нижней палате, — говорит автор законопроекта. — И в итоге, я надеюсь, мы получим закон, который будет регулировать таксомоторную отрасль в течение долгого времени».


Источник: taxilife.ru