ОБРАЩЕНИЕ О сложившейся ситуации в отрасли легкового такси, а также коммерческих перевозок легковым транспортом в Российской Федерации

19.09.2014






ОБРАЩЕНИЕ

О сложившейся ситуации в отрасли легкового такси и коммерческих перевозок легковым транспортом Российской Федерации.


После принятия в 2011 году Федерального Закона № 69-ФЗ, статьи 9, вводящего понятие «Легковое такси» и регламентирующего деятельность легкового такси в Российской Федерации,  как в последствии оказалось не отвечающего в полной мере современным реалиям сложившихся условий рынка, курирующим за приведение в порядок нормативно-правовых актов был негласно назначен Лысаков В.И. Под его началом, создана федеральная Ассоциация «Национальный Совет Такси», в которую вошли наиболее активные представители профессиональных объединений таксомоторного бизнеса.


Это был первый положительный опыт взаимодействия исполнительной, законодательной власти и представителей профессионального сообщества такси, в результате которого был принят Федеральный Закон № 34-ФЗ, внёсший поправки в 69-ФЗ и несколько ослабивший возникшее социальное напряжение в среде участников производственного процесса пассажирских перевозок легковыми автомобилями.


В то же время, и 34-ФЗ полноценно не решил накопившихся проблем отрасли, не сумел дать обеспечительные гарантии потребителям услуги в части безопасности перевозок, прозрачности и достоверности информации об исполнителях услуги.


К сожалению, ряд проблем таксомоторных предприятий с каждым годом усугубляется по причине отсутствия правил работы так называемых «Диспетчерских служб такси» (в дальнейшем ДС), плотной сетью покрывших территорию России. Во всех существующих, в том числе со времён Советского Союза, нормативно правовых документах, регламентирующих деятельность легкового такси фигурируют только термины «фрахтовщик» и «фрахтователь», а деятельность связующего звена между ними, диспетчерской службы, выделившейся последние годы в самостоятельного субъекта без наличия собственного автопарка и играющего главенствующую роль в процессе заключения устных договоров фрахтования, осталась за пределами законодательного регулирования.  Владельцы крупных ДС вошли в Правление Ассоциации «Национальный Совет Такси», и стали оказывать доминирующее влияние на концепцию регулирования отрасли депутата Лысакова В.И.


Целями ДС является уход от ответственности перед потребителями услуги и перед законом за несоблюдение водителями требований БДД, транспортного, административного и налогового законодательства. Так как схема работы ДС построена на получении прибыли от продажи заказов водителям, имеющим личный или арендованный транспорт, то чем больше будет таких водителей, тем больше прибыли получает владелец ДС. Поэтому, 90% исполнителей заявок от подобных компаний, выполняют нелегальные водители, т.е. не имеющие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси со всеми вытекающими из этого последствиями.


Неоднократно на международных, всероссийских и региональных мероприятиях, широко освещавшихся в прессе, на телевидении и в Интернете с участием исполнительной, законодательной, правоохранительной властей и профессионального сообщества настойчиво и громко звучали требования о признании информационных диспетчерских служб субъектом процесса предоставления таксомоторной услуги, наделением их правами, обязанностями и ответственностью. Это зафиксировано во всех резолюциях проведённых мероприятий.


Со стороны субъектов Российской Федерации вносились законодательные инициативы с предложениями путей исправления сложившегося ужасающего положения, при котором созданы все благоприятные условия для процветания нелегального бизнеса, несущего за собой отток законопослушных предпринимателей в теневую деятельность.


Тем не менее, в ответ на все эти попытки наведения порядка не первый год они настойчиво передаются для рассмотрения в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы, заместителем председателя которого является Лысаков В.И., и в последствии либо не доходят до первого чтения, либо отклоняются по ходатайству депутата Лысакова В.И.


Результатом резонансных требований, звучащих из всех  регионов Российской Федерации неожиданно стал законопроект № 472515-6, который был принят в первое чтение 16 сентября, предложенный Лысаковым В.И., до этого широко не обсуждавшийся. Его содержание и суть были крайне отрицательно прокомментированы как уполномоченными органами, экспертами, так и самим профессиональным сообществом.


Основным минусом этого труда стало всё то же отсутствие в нём признания камня преткновения - диспетчерских информационных служб как субъекта таксомоторной деятельности. Если быть точнее, то упоминание о них в тексте законопроекта есть, но сформулировано оно таким образом, что переводит их исключительно в плоскость информационных служб без обязательств и ответственности.


В результате этого из созданной Лысаковым В.И. Ассоциации «Национальный совет такси» в знак протеста вышли активные члены Правления и некоммерческие организации из различных регионов нашей страны, проповедующие законность и безопасность пассажирских перевозок. Об этом публично было заявлено в открытом письме председателю Правления НСТ. В составе Ассоциации остались лишь представители диспетчерских служб, которым данный законопроект даёт шанс на дальнейшую многолетнюю деятельность без какой-либо ответственности перед государством и потребителями услуг, на ещё более широкое привлечение под свои знамёна армии нелегальных перевозчиков.


Для информационной поддержки своего законопроекта Ассоциация «Национальный совет такси» организовала 29-30 сентября проведение мероприятия в Крыму, чтобы подойти к его первому чтению на осенней сессии Государственной Думы с подтверждением того, что все пункты предлагаемого документа обсуждались совместно с профсообществом и экспертами, и были одобрены, что по своей сути заблаговременно является подтасовкой фактов.


Возникает ряд вопросов:


- почему авторы законопроекта не приняли участия в его обсуждении на Международной Конференции «Современное такси» (г.Новосибирск, 29-30 мая 2014 г.),  где присутствовало более 400 участников, на Международном Евразийском форуме такси  (г.Санкт-Петербург, 7-8 августа 2014 г.), где присутствовало более 600 участников, не поднимают обсуждение на новой интернет площадке Ассоциации, а обсуждения на старой интернет площадке, где несколько месяцев пользователями массово высказывались крайне отрицательные мнения, были удалены?


- чем аргументировано место проведения Ассоциацией «НСТ» обсуждения 29-30 сентября в г.Ялта, куда добраться из отдалённых регионов Российской Федерации крайне затратно как финансово, так и по времени? К тому же, зная трудности, возникшие в текущем году с проездом на полуостров Крым, легко предсказать их и во время бархатного сезона на территории курорта.


- для чего называть намечающуюся конференцию «Международной», если основным вопросом на ней будет обсуждение сугубо российского законопроекта № 472515-6?


- почему ряд справедливых и необходимых предложений со стороны профессионального сообщества и уполномоченных органов были отвергнуты депутатом Лысаковым В.И. и не вошли в текст законопроекта № 472515-6?


На наш взгляд ответом может служить лишь то, что производятся попытки массовой фальсификации результатов обсуждения законопроекта Лысакова В.И. и искусственного создания положительной реакции со стороны профсообщества и экспертов.


Исходя из вышеизложенного, Мы, представители таксомоторного бизнеса, руководители таксопарков, представители объединений профессиональных объединений, представители профсоюзов из 70 регионов РФ обращаемся к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе:


- отстранить депутата Лысакова В.И. от навязчивого курирования законодательных инициатив в области таксомоторной деятельности, дающих в его предложениях лишь зелёный свет для захвата рынка информационными диспетчерскими службами и разваливающих легальный таксомоторный сектор;


- для всех поступающих законодательных инициатив, касающихся таксомоторной деятельности установить профильный Комитет по транспорту при Государственной Думе Российской Федерации;


- Создать рабочую группу при Комитете по транспорту Государственной Думы РФ для доработки законопроекта 472515-6, и включить в состав данной группы представителей профсообщества.


Мы предлагаем всем, кто заинтересован в дальнейшем  цивилизованном и безопасном развитии таксомоторной отрасли подписать и распространить данное Обращение,  перейдя по ссылке