Почему сломалось «Яндекс.Такси»
Водители жмут не те кнопки, а робот топит машины в Атлантическом океане
Мы провели тест-драйв известного сервиса спустя 2,5 месяца после запуска и пришли к выводу, что система по-прежнему работает нестабильно.
Причин этому несколько: где-то глючит программа, где-то всплывает человеческий фактор, а где-то просто не хватило ресурсов. Результаты эксперимента, объяснения регионального руководства и истории от таксистов «Яндекса» — в материале Портала 66.ru.
Сервис «Яндекса» — «Такси» появился в Екатеринбурге в апреле этого года. Уже в первые дни пользователи отмечали, что новая система работает со сбоями.
Так, например, руководитель Портала «Работа 66.ru» Евгений Островский тщетно пытался воспользоваться сервисом: заказ был оставлен заранее — еще вечером, но на утро в указанное время робот прислал сообщение, что ни водитель, ни машина не найдены.
С тех пор прошло несколько месяцев. Мы решили проверить, удалось ли разработчикам как следует обкатать сервис, а водителям привыкнуть к новой системе и полдня катались на машинах «Яндекс.Такси».
Первый же заказ — комом: вызывали машину на текущее, прождали больше 40 минут и, конечно, опоздали на встречу.
Машину назначили моментально, что не удивительно — редакция находится в самом центре города, в БЦ «Высоцкий». В ту же секунду на экране высветились марка автомобиля и имя водителя. Ну и, конечно, сообщение, что машина уже в пути. Судя по карте, такси находилось недалеко — на улице Вайнера. Вот только она не двигалось. Совсем.
Практически сразу на экране появилось сообщение, что к нам едет такси (на часах — около 10:48, машина была назначена на 10:55). Судя по карте, оно пробиралось к нам сквозь страны и континенты (на часах — 11:13). Когда мы, наконец, со второго раза все же дозвонились до водителя, он посоветовал отменить заказ. Приложение «Яндекс.Такси», в свою очередь, убедительно просило нас этого не делать и подождать еще (время —11:30). |
Прошло 15 минут, потом еще 10. Машина все еще стояла на Вайнера. Затем стали происходить невероятные вещи. Мы отыскали наше такси в Атлантическом океане, недалеко от Южной Африки. Срочно набрали номер водителя, чтобы узнать, как он там оказался и не требуется ли ему помощь. Дозвониться удалось со второй попытки (в общем, мы потеряли еще минут 10). Водитель сообщил, что с ним все в порядке, но к нам он не приедет. Совсем не приедет. Наш звонок его явно удивил.
Таксист «Яндекса»:
— Я вообще-то на месте стою, никуда не еду. От вашего заказа отказался, но он почему-то прилип ко мне, как будто я его взял. Это какая-то недоработка в программе. Вы откажитесь от заказа и сделайте новый.
Как оказалось, похожие ситуации не редкость. И, судя по количеству сообщений в Сети, появившихся в последнее время, «Яндекс. Такси» действительно сломался. Вот только несколько из них.
Мы все же решили дождаться машину. Просто из интереса: приедет — не приедет? Приехала. И при том очень быстро. Добравшись до Юго-Запада, снова заказали такси. Опять без проблем.
Уехать из центра Екатеринбурга на «Яндекс.Такси» мы смогли только спустя 45 — 50 минут. Случай исключительный, говорят таксисты: в центре всегда крутится много машин, чего не скажешь об отдаленных районах Екатеринбурга. Например, Мичуринском. |
Таксисты говорят, что случаи, подобные тем, что описываются в Сети, не редкость. По мнению сотрудников, дело в несовершенстве программы. Впрочем, она «прямо сейчас дорабатывается». Доказательство тому — новая кнопка «Ожидание», которая появилась совсем недавно. Раньше водителям приходилось засекать время самостоятельно.
Таксист «Яндекса»:
— Заказ назначает робот, водитель может его принять, а может отменить. Такие случаи, когда водитель отказывается от заказа, а человеку приходит сообщение, что машина назначена и едет, действительно, не редки. Иногда бывает, что сам водитель забывает нажать на кнопку «отказ». Это человеческий фактор, всякое бывает!
Другие водители рассказывают, что порой система некорректно назначает время заказа. А крайними оказываются они, таксисты. Как-то раз из-за такой ошибки клиент едва не опоздал на самолет, а водитель не лишился работы.
Таксист «Яндекса»:
— У меня был резерв на 6 утра. Нужно было довезти клиента из Краснолесья в «Кольцово». Я встал, побрился, стал готовить кофе. Раздается звонок. «Здрасьте, вы где?» — «Так заказ же на 6 утра?» — «Вы уже сейчас уже должны у меня быть…» Оказалось, что заказ был на 5 часов! Ладно, я живу недалеко, домчался до адреса минут за 20. В тот же день получаю нагоняй из офиса: «Ты почему на 20 минут опоздал?!» То есть система все равно «увидела» опоздание. Я показываю, что у меня стоит время заказа 6 часов. А там уже из Москвы звонят, мол, что это там у вас за водитель, который опаздывает на 20 минут, когда человеку в аэропорт нужно?! В офисе посмотрели, что у меня действительно отображается заказ на 6 часов, и мне это опоздание списали.
Таксисты советуют пользователям сервиса созваниваться с водителем сразу, как только он получил ваш заказ. Особенно в тех случаях, когда назначенная на текущее время машина застыла в одной точке и не двигается 10–15 минут. Это верный признак того, что что-то пошло не так.
Трудно приходится также тем пользователям сервиса, которые живут в отдаленных районах. Пока в «Яндекс.Такси» работает не так много автомобилей, объясняют таксисты (обычно онлайн от 70 до 90 машин). Даже если вы заказываете машину заранее, вам это не поможет: в последний момент может выясниться, что поблизости нет ни одной. Особенно если это час пик. Система просто пришлет вам отказ. Самое обидное, что происходит это за 10 — 15 минут до назначенного времени, когда вызванивать другое такси уже бесполезно.
Как рассказала Порталу 66.ru региональный представитель «Яндекса» Александра Репьева, сейчас с «Яндекс.Такси» в Екатеринбурге сотрудничают более 20 таксопарков, и время от времени сервис действительно сталкивается с нехваткой автомобилей в отдаленных районах или в часы пик.
Александра Репьева, региональный представитель «Яндекса» в Уральском регионе:
— Сейчас мы ведем активную работу по подключению новых таксопарков, так как число заказов через сервис «Яндекс.Такси» еженедельно растет на 30–40%, в том числе благодаря тарифу «Эконом», который мы запустили в июне.
По словам Александры Репьевой, все обращения в службу поддержки и в социальных сетях анализируются. По данным сервиса, во всех случаях речь идет не о системном сбое, а об отдельных недочетах. Причем в каждом случае — своих.
Твитнуть