Такси "Rush": езда с пьяным водителем в обход постов ГИБДД

30.06.2016



История о том, как в Новомосковске, Узловой и Донском наладили целую сеть нелегальных такси. (Примечание 350-350.ru: мы не претендуем на 100%-ю объективность автора этой статьи, но констатируем, что судя по откликам коллег из различных районов Тульской области, где присутствует данная компания, подобная ситуация имеет место быть)


На рейс выходят частники без разрешений на перевозку пассажиров, без опознавательных знаков на авто и не всегда трезвые.


В перечисленных городах с начала марта появилась новая диспетчерская служба такси. Об этом жители городов узнали из рекламных листовок, которыми были "загажены" остановки, заборы, стены домов… Рекламщики-вандалы не пожалели даже новые здания и окна квартир первых этажей. С листовок обещали немыслимое: поездку по городу на такси всего за пятьдесят рублей. Причем в среднем у других перевозчиков такая поездка обойдется в 2,5 раза дороже. Доверчивые граждане стали лихорадочно забивать в телефонные книжки новые номера. Однако их ожидало разочарование: на деле рекламные обещания оказались уткой.


Мой личный опыт


Я также поддался маркетинговым хитростям и решил вечерком проехаться к другу по Новомосковску. Набрал номер, сообщил адрес, стал ждать. Машина приехала только через полчаса: обычная десятка без шашек и других опознавательных знаков. Сел в машину, поехали. Отъехав несколько метров от подъезда, протягиваю водителю полтинник. Он хитро улыбается и говорит, что оплатишь в конце поездки – по счетчику. "А как же 50 рублей за поездку?" – недоумеваю я. Но тут таксист меня опускает с неба на землю: полсотни – это только за посадку, остальные километры по отдельному тарифу. Мне поездка обойдется в сотню.


Я стал шерстить по карману в поисках купюр. Замечаю, что таксист старается объезжать центральные улицы, едем долгим маршрутом – городскими переулками. На мои расспросы о выбранном пути водитель не реагирует. Позже я понял почему.

На ул. Мира нас останавливает инспектор ГИБДД. Таксист начинает заметно нервничать. Просит меня спрятать деньги, а в случае расспросов инспектора: сказать, что меня подвозит бесплатно по знакомству. "Значит, нет лицензии или работает по фиктивной", - делаю я вывод. Водитель с инспектором уходят, садятся в служебную машину. Начинается долгое ожидание, вся моя дорога уже изрядно затягивается. Через 20 минут появляется таксист и просто ошарашивает меня своей просьбой: "Покиньте автомобиль". Инспектор объясняет, что поездка наша окончена. Трубка-алкотестер показала, что таксист находится "под градусом". Меня прошибает холодным потом, я частенько видел, чем заканчиваются поездки пьяных за рулем. И никогда не сел бы в одну машину с водителем навеселе. Но это же такси, как так?


Звоню в компанию "Rush", возмущаюсь произошедшем. Моя история никак не трогает девушку-диспетчера. Я только слышу уже заученную речь, которую, по-видимому, ей приходится неоднократно повторять позвонившим с жалобами клиентам:


- Мы не отвечаем за водителей. Наша компания оказывает только информационные услуги. Таксисты являются частными перевозчиками, и все претензии адресуйте им.

- А кто же проводить ежедневное медицинское освидетельствование, кто контролирует их состояние в рейсе? - наивно допытываю я.


- Водители сами обязаны соблюдать установленные законодательством правила.

Звонок обрывается короткими гудками.


"Rush" вне закона


Вся эта история меня сильно разозлила, и я решил выяснить, как фирма, нарушая абсолютно все требования федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок, спокойно работает, прикрываясь небылицами об оказании информационных услуг.


И вот что я выяснил. Сама фирма "Rush" зарегистрирована в Калуге. В выписке из ЕГРЮЛ можно узнать настоящее юридическое название компании – ООО "АВТОМАШСЕРВИС". Уставной капитал, как и полагается для одноразовых фирм, 10 тыс. рублей. Самое интересное, что в ЕГРЮЛ основной экономической деятельностью являются информационные услуги. Хотя "Rush" позиционирует себя как такси, на самом деле это компания, выполняющая функции диспетчерской службы.


В Новомосковске интересы фирмы представляет управляющий, которого (по его же словам) сюда направил Михаил Хабаров - член транспортного комитета Общероссийской общественной организация малого и среднего предпринимательства "Опора России". Сам Хабаров в СМИ постоянно выступает за наведение порядка в пассажирских перевозках, трясет кулаками с трибун, обещая искоренить нелегальные такси. Но эта на людях, а тайком организует "бомбил", предоставляя им клиентов. Своими нелегальными схемами он прославился во многих регионах страны. Теперь пришел черед и Тульской области.


Схема захвата рынка нелегальными такси проста до безобразия. На первых порах, когда фирма выходит на новый рынок, "бомбилы" расширяют клиентские базы за счет низких цен. Компания даже дополнительно доплачивает таксистам за каждую поездку. Но это в начале. Когда же формируется своя клиентура, тарифы постепенно повышаются. За счет первоначального демпинга фирма быстро набирает обороты и с легкостью давит конкурентов, которые работают согласно законодательству о такси. Законопослушные службы такси не могут на равных конкурировать с бомбилами. Для обеспечения безопасности пассажиров они обязаны получать лицензию, проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, контролировать техническое состояние автомобилей. Не говоря уже о наличии таксометров, шашек, опознавательных цветографических знаков. Всё это вылетает в копеечку законопослушным такси. 


Нелегальные же таксисты не заморачиваются и не выполняют данные требования федерального законодательства. А просто экономят, рискуя при этом здоровьем и жизнями людей.


И самое главное - такого рода компании как "Rush" всю ответственность за причинённый материальный ущерб пассажиру или нанесение вреда его здоровью перекладывают на водителей. Например, если во время аварии пострадает пассажир по вине таксиста, то и оплату лечения ему придется требовать с него же. Таких случаев по России уже тысячи, когда такие информационные службы с легкостью умывают руки при "разборе полетов".


В итоге мы имеем печальную картину: в наших городах налажена сеть нелегальных такси, где водители беспрепятственно могут заниматься извозом в пьяном или наркотическом опьянении на технически неисправных автомобилях. О безопасности пассажиров не может идти и речи.


Вдобавок ко всему такого рода диспетчерские службы полностью убивают легальные такси. Падают налоговые отчисления, растут теневые заработки в сфере пассажирских перевозок. Большинство законопослушных таксистов вынуждены принимать сложившиеся правила игры и уходит в "нелегалы".


А теперь страшная статистика


По данным ГИБДД в прошлом году в результате ДТП на дорогах страны погибли более 16,5 тыс. человек. Из них, часть смертей произошла по вине нелегальных таксистов. Ни один родственник погибших не смог получить компенсацию с фирмы, осуществляющих информационные консультации "бомбилам".


Что же делать?


Ответом может послужить опыт столицы. Весной появилось сообщение о намерении московских властей прекратить работу крупнейшей компании такси Uber, если фирма не возьмет на себя обязательства работать только с легальными таксистами и передавать сведения о движении их автомобилей по городу. Сервису дали 90 дней на "поэтапный переход на новый порядок работы, главным пунктом является обязательство работать только с лицензированными такси.


Кто мешает министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области пойти тем же путем и выдвинуть ультиматум, например, компании "Rush"? Или мы будем ждать пока от бомбил, работающих под крылом этой фирмы, не начнут погибать жители региона?


Ответ за правоохранительными органами и правительством нашей области.


P.S. В интернете сотни отзывов о работе данной фирмы. Почти все негативные: хамство диспетчеров, низкий профессионализм водителей, долгие ожидания такси. На своем горьком опыте я убедился в правоте большинства из них.


Источник